Игровая баланс

Новичкам часто кажется, что чем больше игроков в городе, тем он сильнее и имеет больше шансов на победу. Это не совсем так.

Население

Игра адаптируется к населению города. Чем выше население, тем больше потребляет город и тем больше ему требуется пассажиров. Базовые показатели игры расчитаны на 100 человек населения - 4 полных ассы.

Однако игра реагирует на население нелинейно. Как правило, самое большое население у самых-самых городов. Это из-за того, что все в них строят рельсы. Возникает парадокс: чем больше населения, тем меньше процент тех из них, кто реально помогает городу развиваться. Кроме того, топ-города имеют более высокое потребление, чем их более слабые конкуренты при том же населении, потому что существенно опережают их в развитии.

Возникающее несоответствие относительно нивелируется тем, что потребность изменяется не линейно, а антиквадратично (как квадратный корень) - показатели потребления и потребности в пассажирах умножаются на величину M=sqrt(P/100). При 100 жителях - что эквивалентно четырём полноценным ассам (25 игроков) - этот множитель равен 1.

В качестве примера приведу приблизительное номинальное потребление основных товаров для городов с равным развитием, но разным населением:

Население Пластик Керамика Нержавейка Хозтовары Лекарства
36 6.6% 7.2% 7.8% 8.4% 9%
64 8.8% 9.6% 10.4% 11.2% 12%
100 11% 12% 13% 14% 15%
225 16.5% 18% 19.5% 21% 22.5%
360 20.9% 22.8% 24.7% 26.6% 28.5%
625 27.5% 30% 30% 30% 30%

В результате города с разным формальным населением могут конкурировать между собой. Если бы не механизмы адаптации к населению, города с большим количеством игроков безоговорочно побеждали бы маленькие посёлки, игра бы стала менее интересной.

Разумеется, всегда есть некоторый минимум, ниже которого опускаться не стоит. Так, для нормального финала следует иметь не менее 50 активно играющих игроков. При меньшем количестве есть риск некоторые или даже значительное количество товаров не успевать завозить за час.

Связь между развитием города и игроков

Как известно, с каждым уровнем склад в городе растёт. Это значит, что каждый ап требует всё более интенсивного завоза товаров в город, ведь потребление в процентах остаётся прежним, а в количественном отношении растёт вместе с городом.

Чтобы преодолеть растущее потребление нужно:

Кроме того, в процессе игры в городах вырастает количество играющих, в том числе расширяются основные ассы города. Это тоже увеличивает темпы завоза.

Финал

Отдельно стоит сказать о финале. В нём игра адаптируется не просто даже к населению, а к количеству активных игроков и к темпам завоза в город. Получается, что если много игроков онлайн, то потребление растёт, а если мало - падает. Побеждает обычно тот город, где наибольшее количество игроков перерастает в качество - где большее число из них возят правильно и организованно.