Карьера

Многие современные игры бесконечны: начав играть, можно играть долгие годы, и конца-края этому не видно. Разработчики придумывают всё новые и новые виды развлечений, чтобы игрокам не становилось скучно. Правда, не всегда это работает, и даже самые преданные игроки могут уйти.

Rail Nation - игра совсем другого толка. В ней всегда есть конец, игровой раунд длится всего 3 месяца. В этом отношении игра ближе к классическому представлению об играх, в которые играют люди. Так, шахматная партия всегда имеет конец - она заканчивается победой одного из игроков или ничьёй. А футбольный матч заканчивается через 90 минут после начала.

Это на самом деле не так уж и плохо. Во многих играх реально непросто догнать лидеров, начавших сколько-то там лет назад, тут же подобной проблемы нет. Но именно из-за этого возникает и главный недостаток: становится непонятно, что делать, когда покорены все имеющиеся высоты?

По итогам раундов игроки получают звёзды. Их всего 5 штук. После двукратной победы в личном первенстве эта мотивация заканчивается. Куда дальше? Личный престиж в Зале славы? Догонять игроков, начавших несколько лет назад?

Ладно, пусть есть крутые игроки, имеющие кучу времени и усердия, чтобы набирать престиж раунд за раундом, а как же обычные игроки? Некоторые даже в топ-100 с трудом заходят, куда им ещё расти и развиваться, где искать новые цели?

Собственно, уже давно выдвигались различные разумные и безумные предложения. Предлагалось добавить новые звёзды за большее количество выигранных раундов. Предлагалось ввести свои звёзды за достижения ассоциацией, за победу города в финале, за некоторые другие успехи. Разработчики в итоге придумали и сделали всё совсем не так, как предлагалось. Хотя, впрочем, вполне в свете современных трендов. Они сделали куммулятивный рейтинг достижений, дающих специальные очки - так называемую карьеру. Похожим образом работают, например, игровые очки в Google Play, набираемые в любых Android-играх.

Карьера - это действительно весьма основательная цель для игры. Пока ещё никому не удалось собрать все достижения карьеры. Большинство игроков же, играющих только на одном любимом сервере, могут потратить годы на её прохождение, а некоторые из достижений вообще не всякому не под силу.

Отмена звёзд

Первоначально с вводом карьеры исчезли старые добрые звёзды. Многих игроков это возмутило, и не только потому, что к звёздам привыкли. Дело в том, что многие игроки, которые имели всего одну звезду, внезапно получили очень неплохие уровни карьеры. Потому что играли давно и на многих серверах. Играли плохо, без каких-то игровых достижений, но зато накопили множество простых показателей (например, за число раундов в ассоциации, входящей в топ-100). Что говорит уровень игрока в такой ситуации о его опыте? Ничего.

А вот звёзды худо-бедно показывали качество игрока.

После бурных возмущений звёзды вернули.

Карьерные достижения

Карьерные достижения дают игрокам карьерные очки, с которыми они продвигаются в рейтинге и набирают уровни.

Подробнее о достижениях карьеры

Уровни и шилдики

В зависимости от уровня шилдик игрока выглядит по-разному.

First Class

Что такое First Class Club? Это клуб наиболее преданных игроков. Так, во всяком случае, нам заявляют. На практике никто доподлинно не знает, при каких условиях туда принимают. По всей видимости, нужно действительно много поиграть, лучше на разных серверах.

Реально члены клуба получают только специальный шилдик и несколько эксклюзивных серий локомотива. Каких-то игровых преимуществ нет.

Карьерный локомотив

После введения карьеры было много вопросов: а какой у неё смысл вообще, что это даст для игры, кроме ещё каких-то виртуальных целей? И разработчики придумали карьерный локомотив.

Характеристики карьерного локомотива можно улучшать с помощью очков карьеры. Чем выше игрок продвигается по карьерной лестнице, тем лучше становится этот специальный локомотив.

Фарм карьеры

После введения карьеры я стал встречать игроков, которые наотрез отказывались вступать в какую-нибудь временную ассу, поскольку им очень хочется получить прибавление к ачивке "Душой и телом". Но это неразумный способ её получения. Проще высадиться на какой-нибудь ненужный сервер, создать свою ассу и забыть про сервер вообще. После завершения раунда на нём ачивка будет у тебя в кармане.

Некоторые достижения карьеры собираются столь же просто. Например, можно иногда заходить на этот ненужный сервер за ежедневными бонусами. Можно проинвестить все особые пути - какие-нибудь из них обязательно построят. Можно просто даже домики на станции строить - всё в карьере пригодится.

Конечно, есть много достижений, где так просто уже не получится, и нужно хоть как-то полноценно играть. Но это уже другая история.

Карьерный интернационал

Введение карьеры резко повысило мотивацию играть на серверах, где игроков значительно меньше, чем на русских. Например, на скандинавских, голландских, испанских серверах игроков так мало, что зачастую в финале участвуют 1-2 ассы на город.

Конечно, и раньше многие бегали на подобные сервера за лёгкими звёздами, но сейчас это явление стало более массовым, а это значит, что конкурернтная борьба и общий уровень игры на этих серверах растёт. И вообще, изоляция мирка RN между странами уменьшается, что тоже весьма неплохо.