Городские соревнования

Городские соревнования (ГС) происходят еженедельно, начиная со 2 эпохи, во всех городах сервера. Города разбиваются на группы по 5 городов. Целью является завоз как можно бОльшего количества основных товаров. В зачёт идёт самый отстающий товар, по итогам ГС города получают бонус от 10% до 100% ко всем ценам на товары и пассажиров на 24 последующих часа.

Порядок проведения ГС

Раньше городские соревнования проходили в 3 и 10 день каждой эпохи, кроме первой, начиная с 16:00 МСК. Точнее, в это время стартовала первая группа. Позже расписание было сдвинуто на два часа, теперь первая группа стартует в 14:00 МСК.

Правила формирования групп на ГС официально неизвестны, но по результатам наблюдений основным фактором является фактическое население города. По нему формируются группы по 5 городов: 1-я, 2-я и т.д., которые стартуют с интервалом в 15 минут.

С началом соревнований в городе начинает считаться завоз четырёх основных товаров. Причём именно фактический завоз, запас на складе города к началу соревнований или во время них, а также потребляемое каждый тик городом количество не имеет значения.

Соревнования проходят 2 часа. В зачёт идёт самый плохо завезённый товар. По занятому месту определяется бонус цены на последующие 24 часа: 1 место получае 100% (x2), 2 - 50% (x1.5), 3 - 25% (x1.25), 4 - 10% (x1.10). Последнее место, увы, ничего не даёт.

Если во время ГС случается ап города, то один из товаров больше не нужен городу для развития, но на ГС он по-прежнему необходим и обязателен к завозу. Иногда можно услышать от бывалых игроков, что товар всё-таки меняется при апе, но эта информация уже больше года как неактуальна (да-да, на Answers информация безнадёжно устарела).

Стратегия проведения ГС

Основная проблема, связанная с ГС - то, что они длятся целых два часа. В игре многое завязано на часовые интервалы между пересчётами, поэтому - как ни крути - а через час завоза ВО на производствах взлетит и завоз сильно уменьшится. Поэтому наиболее простая и наиболее распространённая стратегия - "остудить" производства, уменьшить на них ВО и затем за первый час выжать из них как можно больше.

ГС при этом проходят так: максимально возможное число игроков за час до начала ГС прекращает вывоз с производств и переходит на подвоз сырья к ним. В результате ВО к началу соревнований уменьшается, и первый час можно возить более эффективно.

Ситуацию немного осложняет то, что пересчёт загруженности чаще всего происходит не тогда же, когда начинаются ГС в группе конкретного города. Когда именно переходить в режим остужения и подвоза решает мэр города или координатор соревнований. Его следует обязательно слушаться!

Одна из ошибок, которую при этом допускают игроки, состоит в том, что многие сразу начинают метаться между ресами, пытаясь их выровнять. Чаще всего это просто неправильно! Как правило, в первый час (или до определённого пересчёта) следует возить то, что указано, с целью максимизировать завоз этих ресурсов, даже если возникает неравномерность, а во второй час или даже ближе к концу соревнований начинают корректировать завоз и перераспределять игроков на отстающие ресурсы, используя достигнутое преимущество по завозу опережающих товаров.

Честно-честно, прыгать нет никакого смысла. Лучше максимально использовать возможности остуженных производств и "домучить" во второй час - это позволит в сумме завезти гораздо больше.

Отдельно следует сказать о тех, кого не будет онлайн на ГС. Они должны встать на свои ресурсы на прямые заранее. Но быть онлайн всё же крайне рекомендуется.

ГС и ап

На завоз товара очень сильно может влиять ВО и загруженность производства. Если незадолго до ГС произойдёт ап, то новое производство будет ещё не раскачано, в итоге оно гораздо сильнее окажется "нагрето". Поэтому перед ГС стараются не апаться. Зато вот ап на ГС - весьма распространённая практика.

Альтернативные стратегии

Вышеупомянутая стратегия может быть условно названа 4+4 (по 4 товара оба часа). При нормальном онлайне игроков и грамотном уходе с производств перед соревнованиями гораздо более эффективна стратегия 2+2, а иногда даже 3+1.

Стратегия 2+2 предполагает, что в первый час все игроки везут два ресурса с остывших производств, не трогая ещё два. Их возят после пересчёта вместо первых двух. В идеале получается ЗЧ или почти ЗЧ на всех производства - завоз существенно выше.

Стратегия 3+1 очень похожа, только возят 3 товара в один час и 1 товар в другой (как правило, самый плохой). Ещё эта стратегия иногда может помочь, если перед самыми ГС город апнулся. Тогда ЗЧ откладывают на ГС.

Ещё раз повторюсь: альтернативные стратегии эффективны при нормальном онлайне игроков. Если не остудить производства, то толку от них не слишком много.

Неровный пересчёт

Как правило, пересчёт существенно расходится с временем начала соревнований. Если речь идёт о небольшом промежутке времени (например, пересчёт через 5-10 минут после начала), то лучше 10 минут продолжать ничего не возить.

Для стратегий типа 2+2 и 3+1 один из комплектов товаров возят до первого пересчёта и после второго.

Помощь слабым городам

Обычно около сильных городов есть слабые, где ГС начинаются позже (иногда весьма значительно). Тогда после завершения своих соревнований игроки помогают соседям. Это, в частности, позволяет поднять доходы на двухсторонних пассажирских маршрутах.