Развитие города

Город повышает свой уровень по мере завоза в него товаров. Для повышения уровня необходимо, чтобы все товары были завезены до “зелёного” уровня.

При повышении уровня у города уходит один из старых товаров, взамен приходит новый, ранее никогда не требовавшийся городу.

У этого правила есть две важные оговорки. Во-первых, на 1 уровне у города всего 3 требуемых товара, после апа никакой не уходит, только добавляется один новый. Во-вторых, на 46 уровне городу выпадает последний, 48-й товар, далее каждый следующий ап лишь меняет один из товаров на какой-то случайный из ранее выпадавших.

Кроме появления нового товара у города вырастает склад и потребность в пассажирах (для городов не ниже 5 уровня в классическом сценарии).

Города выстраиваются в рейтинг по уровню, при этом города одного уровня выстраиваются по времени апа (чем раньше апнулся город, тем он выше).

Во всех эпохах, кроме последней, есть предельно возможный уровень развития города. Он равен E*8 (где E - номер эпохи). На самом деле и в 6 эпохе в игре есть предел, выше которого апнуть город нельзя, это 80 уровень. Но до него за всю историю RN никто не добирался (и вряд ли доберётся - с таким складом и потреблением ресы вообще не затянуть). В сценарии Orient Express максимальный уровень города в эпохе составляет E*10.

Цели развития города

Первая цель - достижение достойного места в рейтинге городов.

Вторая крайне важная цель - попадание в первую десятку перед финалом (ведь в финале участвуют только 10 городов).

Третья важная цель - раскачка производств вокруг города.

О последнем следует поговорить особо. Дело в том, что для эффективного завоза товаров производства должны быть раскачаны. Особенно это важно в финале. Тут палка о двух концах. С одной стороны, каждый ап увеличивает размер склада в городе и, как следствие, осложняет финал. С другой стороны, чтобы раскачать все производства, необходимо довести город до 46 уровня. Выше обычно уже нет смысла, так как будет расти склад без каких-либо преимуществ (на возможных нюансах пока не будем останавливаться).

Идея не доводить город даже до 46 уровня ради сокращения размера склада интересна (и даже применяется), но рискована: чем больше нераскачанных производств, тем серьёзнее проблем можно огрести с ними в финале.

На практике обычно не рискуют и стараются довести город до 45-46 уровня. Играть финал с городом заметно более низкого уровня - серьёзный риск, который многие команды не могут себе позволить.

Склад и потребность

Размер склада в городе зависит только от уровня, никакой связи с населением он не имеет. В начале раунда (1-12 уровни) каждый уровень даёт +1к к складу, далее +1.5к (12-32), +2к (32-40), +2.5к (41-60), +5к (61-70), +10к (71-80). За раунд склад вырастает с 3000 на 1 уровне до 75000 на 46 уровне. В сценарии Orient Express склад растёт +1к до 40 уровня, далее +1.5к (41-58), +3к (59), +5к (60+). Это связано с более высоким количеством товаров и уровней, что затрудняет развитие города и финал при слишком большом размере склада.

Потребность города составляет 67% от общего размера склада. Например, на 1 уровне это 3000*0.67=2010, а на 46 - 75000*0.67=50250.

До весны 2020 г. склад в финале был в 3 раза больше обычного склада вне зависимости от населения. После закончившегося за 8 часов финала на Masters 2 склад финала начал зависеть от населения города. Сначала он вычислялся по следующей формуле:

S*3*sqrt(P/100)

Было много жалоб на слишком сильное увеличение склада у населённых городов, поэтому формулу немного подкрутили, чтобы рост был не таким резким:

S*2*(P/100)^0.7

Потребность в пассажирах

Во всех сценариях игры, кроме США, начиная с 5 уровня городу для развития требуются пассажиры. Их число зависит от населения. В отличие от товаров, пассажиры не потребляются, зато их нужно особенно много.

Условия для апа

Как известно, чтобы город апнулся, надо, чтобы все 4 товара и пассажиры достигли "зелёного" уровня. И если с пассажирами всё ясно (их надо просто завезти), то какое количество товара на складе считается "зелёным"?

Формальный ответ таков. Для апа города необходимо, чтобы сразу после потребления запас всех 4 товаров был не ниже потребности. Запас подкрашивается зелёным, если при уже завезёном количестве за вычетом потребления он будет превышать потребность (то есть будет как минимум жёлтым).

В виде формул. Пусть потребление товара городом составляет C (например, при 13.7% это будет C=0.137), а потребность - R. Тогда надо, чтобы после потребления было не меньше R, а перед потреблением - R/(1-C). Это и есть "зелёный" уровень, если запас на складе превышает эту величину, то полоска будет подкрашена зелёным цветом.

На примере в числах. Пусть потребление товара составляет 15% при складе 3000 т. Тогда потребность составляет 2010 т (67% от 3000 т). Пусть перед потреблением запас в городе составляет 2350 т. Тогда после потребления он уменьшится на 15% и будет составлять 1997 т - не хватит 13 т до потребности (2010 т). Полоска станет зелёной при достижении 2010/(1-0.15)=2364.70588, то есть 2365 т. Значит, чтобы апнуться в следующий тик, надо завезти за 15 минут как минимум 2365-1997=368 т.

Развитие города

С каждым уровнем города склад растёт. Соответственно, те же самые проценты потребления означают, что город "съедает" гораздо больше тонн товаров. Чтобы апнуть город, нужно преодолеть это потребление. Для этого мы делаем следующее:

Развитие города неотделимо от развития игроков. Необходимо развивать станцию (депо, лаборатория, рельсовый завод и т.д.), раскладывать рельсы вокруг города, раскачивать производства, закупать вагоны и т.д. Всё это крайне важно для участия в финале.

Завоз ресурса наглядно

Чтобы лучше понять условия, при которых город сможет апнуться, рассмотрим пример. Пусть есть город 10 уровня, его склад составляет 12000 т, а потребность - 8040 т (что составляет 67% от 12000 т).

Профиль города

Пример города 10 уровня

Предположим, потребление города на некотором товаре составляет 14%. Что это значит? Это значит, что каждые 15 минут город потребляет 14% от того количества, которое есть на складе.

Полоска запаса позеленеет тогда, когда за вычетом 14% от запаса останется больше 8040 т. То есть когда 76% (100%-14%) от запаса будет больше 8040 т.

Пусть в начале некоторого тика у нас был запас 7995 т. Пусть за тик мы привезли 700 т. В этом случае к концу тика перед потреблением запас в городе будет составлять 8695 т. Это больше, чем потребность, но будет ли полоска зелёной? Давайте посмотрим: тик съест 14% от этой величины, или 0.14*8695=1217.30 или 1218 т. Соответственно запас после тика составит 8695-1218=7477 т - это меньше, чем потребность. Значит, при запасе в 8695 т полоска ещё не позеленеет - она будет только жёлтой.

Обратим ещё внимание на то, что запас за тик уменьшился. Что логично: мы привезли 700 т, а город съел ещё больше - 1218 т. Собственно, получается отрицательная тенденция. В данном случае она составит -(7995-7477)/8040=0.06442 или -6.4%. Будет двойная стрелочка влево.

Тик Запас Завоз Запас Потребление Остаток Рост Тенденция
1 7995 700 8695 1218 7477 -518 -6.4%

Чтобы наблюдался рост, надо завезти больше, чем потребляет город. Сколько именно?

Пусть мы завезли не 700 т, а 1300 т. Позеленеет ли полоска в этом случае? Давайте посмотрим. В конце тика запас будет 7995+1300=9295 т. Потребление 0.14*9295=1301.30 или 1302 т. Вот незадача - это чуть-чуть больше 1300 т. Для положительной тенденции не хватит совсем чуть-чуть.

Тик Запас Завоз Запас Потребление Остаток Рост Тенденция
1 7995 1300 9295 1302 7993 -2 -0.0%

При завозе в 1303 т нам наконец удастся достичь роста: в конце тика 9298 т, потребление 1302 т, после тика 7996 т. За тик запас в городе вырастет на одну тонну, но зато это будет рост. Правда, с таким завозом рост прекратится на 7998 т, потому что потребление составит 7998*0.14=1302.14 или 1303 т, а запас после тика составит (7998+1303)*(1-0.14)=7998.86.

Тик Запас Завоз Запас Потребление Остаток Рост Тенденция
1 7995 1303 9298 1302 7996 +1 +0.0%
2 7996 1303 9299 1302 7997 +1 +0.0%
3 7997 1303 9300 1302 7998 +1 +0.0%
4 7998 1303 9301 1303 7998 0 0.0%

При завозе в 1350 т нам удастся достичь гораздо более существенного роста: в конце тика 7995+1350=9345 т, потребление 1309 т, после тика запас (7995+1350)*(1-0.14)=8036 т - чуть меньше 8040 т. Значит, при 9345 т полоска ещё будет жёлтой. В следующий тик мы достигнем 8036+1350=9386 т, после тика запас составит (8036+1350)*(1-0.14)=8071 т, а это больше потребности, значит, при 8071 т полоска будет зелёной! За два тика товар затянут в зелень.

Тик Запас Завоз Запас Потребление Остаток Рост Тенденция
1 7995 1350 9345 1309 8036 +41 +0.5%
2 8036 1350 9386 1315 8071 +35 +0.4%

Более того, полоска будет зелёной уже при 9349 т, потому что за вычетом 14% получится 9349*(1-0.14)=8040. А при 9348 т будет всего 8039 т - полоска будет ещё жёлтой. Собственно, так и считаем: 76% от запаса должно быть больше 8040, значит, надо 8040/(1-0.14)=9348.8372 т. То есть для зелени минимум 9349 т.

Уровни города

Склад города и потребность в зависимости от уровня для всех сценариев, кроме Orient Express, и отдельно для сценария Orient Express. Первые 12 уровней склад всех сценариев одинаковый.

Уровень Склад Потребность Склад (OE) Потребность (OE)
L S S*0.67 S S*0.67
1 3000 2010
2 4000 2680
3 5000 3350
4 6000 4020
5 7000 4690
6 8000 5360
7 9000 6030
8 10000 6700
9 11000 7370
10 12000 8040
11 13000 8710
12 14000 9380
13 15500 10385 15000 10050
14 17000 11390 16000 10720
15 18500 12395 17000 11390
16 20000 13400 18000 12060
17 21500 14405 19000 12730
18 23000 15410 20000 13400
19 24500 16415 21000 14070
20 26000 17420 22000 14740
21 27500 18425 23000 15410
22 29000 19430 24000 16080
23 30500 20435 25000 16750
24 32000 21440 26000 17420
25 33500 22445 27000 18090
26 35000 23450 28000 18760
27 36500 24455 29000 19430
28 38000 25460 30000 20100
29 39500 26465 31000 20770
30 41000 27470 32000 21440
31 42500 28475 33000 22110
32 44000 29480 34000 22780
33 46000 30820 35000 23450
34 48000 32160 36000 24120
35 50000 33500 37000 24790
36 52000 34840 38000 25460
37 54000 36180 39000 26130
38 56000 37520 40000 26800
39 58000 38860 41000 27470
40 60000 40200 42000 28140
41 62500 41875 43500 29145
42 65000 43550 45000 30150
43 67500 45225 46500 31155
44 70000 46900 48000 32160
45 72500 48575 49500 33165
46 75000 50250 51000 34170
47 77500 51925 52500 35175
48 80000 53600 54000 36180
49 82500 55275 55500 37185
50 85000 56950 57000 38190
51 87500 58625 58500 39195
52 90000 60300 60000 40200
53 92500 61975 61500 41205
54 95000 63650 63000 42210
55 97500 65325 64500 43215
56 100000 67000 66000 44220
57 102500 68675 67500 45225
58 105000 70350 69000 46230
59 107500 72025 72000 48240
60 110000 73700 75000 50250
61 115000 77050 80000 53600
62 120000 80400 85000 56950
63 125000 83750 90000 60300
64 130000 87100 95000 63650
65 135000 90450 100000 67000
66 140000 93800 105000 70350
67 145000 97150 110000 73700
68 150000 100500 115000 77050
69 155000 103850 120000 80400
70 160000 107200 125000 83750
71 170000 113900 130000 87100
72 180000 120600 135000 90450
73 190000 127300 140000 93800
74 200000 134000 145000 97150
75 210000 140700 150000 100500
76 220000 147400 155000 103850
77 230000 154100 160000 107200
78 240000 160800 165000 110550
79 250000 167500 170000 113900
80 260000 174200 175000 117250