Развитие города

Город повышает свой уровень по мере завоза в него товаров. Для повышения уровня необходимо, чтобы все товары были завезены до “зелёного” уровня.

При повышении уровня у города уходит один из старых товаров, взамен приходит новый, ранее никогда не требовавшийся городу.

У этого правила есть две важные оговорки. Во-первых, на 1 уровне у города всего 3 требуемых товара, после апа никакой не уходит, только добавляется один новый. Во-вторых, на 46 уровне городу выпадает последний, 48-й товар, далее каждый следующий ап лишь меняет один из товаров на какой-то случайный из ранее выпадавших.

Кроме появления нового товара у города вырастает склад и потребность в пассажирах (для городов не ниже 5 уровня в классическом сценарии).

Города выстраиваются в рейтинг по уровню, при этом города одного уровня выстраиваются по времени апа (чем раньше апнулся город, тем он выше).

Во всех эпохах, кроме последней, есть предельно возможный уровень развития города. Он равен E*8 (где E - номер эпохи). На самом деле и в 6 эпохе в игре есть предел, выше которого апнуть город нельзя, это 80 уровень. Но до него за всю историю RN никто не добирался (и вряд ли доберётся - с таким складом и потреблением ресы вообще не затянуть).

Цели развития города

Первая цель - достижение достойного места в рейтинге городов.

Вторая крайне важная цель - попадание в первую десятку перед финалом (ведь в финале участвуют только 10 городов).

Третья важная цель - раскачка производств вокруг города.

О последнем следует поговорить особо. Дело в том, что для эффективного завоза товаров производства должны быть раскачаны. Особенно это важно в финале. Тут палка о двух концах. С одной стороны, каждый ап увеличивает размер склада в городе и, как следствие, осложняет финал. С другой стороны, чтобы раскачать все производства, необходимо довести город до 46 уровня. Выше обычно уже нет смысла, так как будет расти склад без каких-либо преимуществ (на возможных нюансах пока не будем останавливаться).

Идея не доводить город даже до 46 уровня ради сокращения размера склада интересна (и даже применяется), но рискована: чем больше нераскачанных производств, тем серьёзнее проблем можно огрести с ними в финале.

На практике обычно не рискуют и стараются довести город до 45-46 уровня. Играть финал с городом заметно более низкого уровня - серьёзный риск, который многие команды не могут себе позволить.

Склад и потребность

Размер склада в городе зависит только от уровня, никакой связи с населением он не имеет. В начале раунда (1-12 уровни) каждый уровень даёт +1к к складу, далее +1.5к (12-32), +2к (32-40), +2.5к (40+). За раунд склад вырастает с 3000 на 1 уровне до 75000 на 46 уровне.

Потребность города составляет 67% от общего размера склада. Например, на 1 уровне это 3000*0.67=2010, а на 46 - 75000*0.67=50250.

Потребность в пассажирах

В классичском сценарии игры начиная с 5 уровня городу для развития требуются пассажиры. Их число зависит от населения. В отличие от товаров, пассажиры не потребляются, зато их нужно особенно много.

Условия для апа

Как известно, чтобы город апнулся, надо, чтобы все 4 товара и пассажиры достигли "зелёного" уровня. И если с пассажирами всё ясно (их надо просто завезти), то какое количество товара на складе считается "зелёным"?

Формальный ответ таков. Для апа города необходимо, чтобы сразу после потребления запас всех 4 товаров был не ниже потребности. Запас подкрашивается зелёным, если при уже завезёном количестве за вычетом потребления он будет превышать потребность (то есть будет как минимум жёлтым).

В виде формул. Пусть потребление товара городом составляет C (например, при 13.7% это будет C=0.137), а потребность - R. Тогда надо, чтобы после потребления было не меньше R, а перед потреблением - R/(1-C). Это и есть "зелёный" уровень, если запас на складе превышает эту величину, то полоска будет подкрашена зелёным цветом.

На примере в числах. Пусть потребление товара составляет 15% при складе 3000 т. Тогда потребность составляет 2010 т (67% от 3000 т). Пусть перед потреблением запас в городе составляет 2350 т. Тогда после потребления он уменьшится на 15% и будет составлять 1997 т - не хватит 13 т до потребности (2010 т). Полоска станет зелёной при достижении 2010/(1-0.15)=2364.70588, то есть 2365 т. Значит, чтобы апнуться в следующий тик, надо завезти за 15 минут как минимум 2365-1997=368 т.

Развитие города

С каждым уровнем города склад растёт. Соответственно, те же самые проценты потребления означают, что город "съедает" гораздо больше тонн товаров. Чтобы апнуть город, нужно преодолеть это потребление. Для этого мы делаем следующее:

Развитие города неотделимо от развития игроков. Необходимо развивать станцию (депо, лаборатория, рельсовый завод и т.д.), раскладывать рельсы вокруг города, раскачивать производства, закупать вагоны и т.д. Всё это крайне важно для участия в финале.

Завоз ресурса наглядно

Чтобы лучше понять условия, при которых город сможет апнуться, рассмотрим пример. Пусть есть город 10 уровня, его склад составляет 12000 т, а потребность - 8040 т (что составляет 67% от 12000 т).

Профиль города

Пример города 10 уровня

Предположим, потребление города на некотором товаре составляет 14%. Что это значит? Это значит, что каждые 15 минут город потребляет 14% от того количества, которое есть на складе.

Полоска запаса позеленеет тогда, когда за вычетом 14% от запаса останется больше 8040 т. То есть когда 76% (100%-14%) от запаса будет больше 8040 т.

Пусть в начале некоторого тика у нас был запас 7995 т. Пусть за тик мы привезли 700 т. В этом случае к концу тика перед потреблением запас в городе будет составлять 8695 т. Это больше, чем потребность, но будет ли полоска зелёной? Давайте посмотрим: тик съест 14% от этой величины, или 0.14*8695=1217.30 или 1218 т. Соответственно запас после тика составит 8695-1218=7477 т - это меньше, чем потребность. Значит, при запасе в 8695 т полоска ещё не позеленеет - она будет только жёлтой.

Обратим ещё внимание на то, что запас за тик уменьшился. Что логично: мы привезли 700 т, а город съел ещё больше - 1218 т. Собственно, получается отрицательная тенденция. В данном случае она составит -(7995-7477)/8040=0.06442 или -6.4%. Будет двойная стрелочка влево.

Тик Запас Завоз Запас Потребление Остаток Рост Тенденция
1 7995 700 8695 1218 7477 -518 -6.4%

Чтобы наблюдался рост, надо завезти больше, чем потребляет город. Сколько именно?

Пусть мы завезли не 700 т, а 1300 т. Позеленеет ли полоска в этом случае? Давайте посмотрим. В конце тика запас будет 7995+1300=9295 т. Потребление 0.14*9295=1301.30 или 1302 т. Вот незадача - это чуть-чуть больше 1300 т. Для положительной тенденции не хватит совсем чуть-чуть.

Тик Запас Завоз Запас Потребление Остаток Рост Тенденция
1 7995 1300 9295 1302 7993 -2 -0.0%

При завозе в 1303 т нам наконец удастся достичь роста: в конце тика 9298 т, потребление 1302 т, после тика 7996 т. За тик запас в городе вырастет на одну тонну, но зато это будет рост. Правда, с таким завозом рост прекратится на 7998 т, потому что потребление составит 7998*0.14=1302.14 или 1303 т, а запас после тика составит (7998+1303)*(1-0.14)=7998.86.

Тик Запас Завоз Запас Потребление Остаток Рост Тенденция
1 7995 1303 9298 1302 7996 +1 +0.0%
2 7996 1303 9299 1302 7997 +1 +0.0%
3 7997 1303 9300 1302 7998 +1 +0.0%
4 7998 1303 9301 1303 7998 0 0.0%

При завозе в 1350 т нам удастся достичь гораздо более существенного роста: в конце тика 7995+1350=9345 т, потребление 1309 т, после тика запас (7995+1350)*(1-0.14)=8036 т - чуть меньше 8040 т. Значит, при 9345 т полоска ещё будет жёлтой. В следующий тик мы достигнем 8036+1350=9386 т, после тика запас составит (8036+1350)*(1-0.14)=8071 т, а это больше потребности, значит, при 8071 т полоска будет зелёной! За два тика товар затянут в зелень.

Тик Запас Завоз Запас Потребление Остаток Рост Тенденция
1 7995 1350 9345 1309 8036 +41 +0.5%
2 8036 1350 9386 1315 8071 +35 +0.4%

Более того, полоска будет зелёной уже при 9349 т, потому что за вычетом 14% получится 9349*(1-0.14)=8040. А при 9348 т будет всего 8039 т - полоска будет ещё жёлтой. Собственно, так и считаем: 76% от запаса должно быть больше 8040, значит, надо 8040/(1-0.14)=9348.8372 т. То есть для зелени минимум 9349 т.

Уровни города

Подробнее о характеристиках склада в городе в зависимости от уровня.

Уровень Склад Потребность Склад финала
L S S*0.67 S*3
1 3000 2010 9000
2 4000 2680 12000
3 5000 3350 15000
4 6000 4020 18000
5 7000 4690 21000
6 8000 5360 24000
7 9000 6030 27000
8 10000 6700 30000
9 11000 7370 33000
10 12000 8040 36000
11 13000 8710 39000
12 14000 9380 42000
13 15500 10385 46500
14 17000 11390 51000
15 18500 12395 55500
16 20000 13400 60000
17 21500 14405 64500
18 23000 15410 69000
19 24500 16415 73500
20 26000 17420 78000
21 27500 18425 82500
22 29000 19430 87000
23 30500 20435 91500
24 32000 21440 96000
25 33500 22445 100500
26 35000 23450 105000
27 36500 24455 109500
28 38000 25460 114000
29 39500 26465 118500
30 41000 27470 123000
31 42500 28475 127500
32 44000 29480 132000
33 46000 30820 138000
34 48000 32160 144000
35 50000 33500 150000
36 52000 34840 156000
37 54000 36180 162000
38 56000 37520 168000
39 58000 38860 174000
40 60000 40200 180000
41 62500 41875 187500
42 65000 43550 195000
43 67500 45225 202500
44 70000 46900 210000
45 72500 48575 217500
46 75000 50250 225000
47 77500 51925 232500
48 80000 53600 240000
49 82500 55275 247500
50 85000 56950 255000
...
80 260000 174200 780000