Финал

Финал - кульминация игры. Всё самое интересное происходит в финале. В нём зарабатывают особенно много престижа, в нём в наибольшей степени проявляются командные качества игроков.

Суть финала: выпадают все 48 товаров игры пачками по 12 штук. Их надо завозить. Из плюсов: можно завозить по одному, а не одновременно, как при апе. Из минусов: нужно в 3 раза больше, чем при обычном апе.

Кроме товаров нужно также будет завезти пассажиров - тоже очень много. Пассажиры выпадают один раз за финал и не входят ни в одну пачку. Конечно, это относится только к классике - на серверах с картой США в финале пассажиры не требуются.

В финале участвуют 10 лучших городов на момент окончания 6 эпохи. Чем выше город в рейтинге, тем раньше в нём начинается финал. То есть позиция даёт некоторое преимущество по времени старта. Когда один из городов завезёт все 48 товаров и пассажиров, финал заканчивается, а города распределяются в зависимости от количества завезённых товаров.

Это краткое изложение. Разберёмся в принципах игры в финале и в технических нюансах.

Мегаполис

Мегаполис (город-участник финала) выглядит иначе с целью предоставлять оперативную информацию о текущей ситуации:

Мегаполис на финале

С пояснениями

Мегаполис на финале подробнее

Время старта финала

Финал в первом городе начинается в 15:00 МСК летом и в 16:00 МСК зимой (сервера управляют немецкие админы, а в Германии практикуется летнее время). Второй город стартует через час после первого вне зависимости от своего уровня, а дальнейшие города стартуют с интервалом в 30 минут или в час в зависимости от того, совпадает ли их уровень с предыдущим участником финала или меньше него.

Приведу пример распределения городов первой десятки перед финалом с указанием времени старта:

  1. 46 уровень - 16:00 (+1ч)
  2. 46 уровень - 17:00 (+1ч)
  3. 46 уровень - 17:30 (+30мин)
  4. 45 уровень - 18:30 (+1ч)
  5. 45 уровень - 19:00 (+30мин)
  6. 43 уровень - 20:00 (+1ч)
  7. 42 уровень - 21:00 (+1ч)
  8. 42 уровень - 21:30 (+30мин)
  9. 40 уровень - 22:30 (+1ч)
  10. 33 уровень - 23:30 (+1ч)

Казалось бы, выгодно занимать максимально высокое место, чтобы иметь преимущество во времени, которое бы позволило опережать конкурентов. Но дальше мы увидим, что не всё так просто. Кроме того - и это весьма существенно - в финале очень много значит качество командной игры. Если у команды не хватает согласованности, то любое преимущество будет быстро и безнадёжно утеряно.

Склад на финале

Тут всё достаточно просто. Склад (а не потребность, составляющая 67% от склада!) на финале увеличивается ровно в три раза. Товар считается завезёным, как только его количество на складе в какой-то момент достигло максимума.

Склад на 46 уровне города составляет 75к, соответственно в финале этот склад вырастает до 75*3=225к. Апы в 6 эпохе сами по себе часто даются весьма непросто, с учётом этого вы легко поймёте, почему обычные методы завоза в финале мало пригодны.

В то же время склад финала на 40 уровне будет составлять 60*3=180к - это меньше на 20%. Чем меньше склад, тем проще завезти рес. Соответственно и преимущество во времени начала финала может уже не так сильно влиять.

Потребление в финале

В финале город также потребляет товары каждые 15 минут, но это потребление расчитывается иначе, чем до финала.

Во-первых, базовое потребление товаров в финале составляет 5%.

Во-вторых, на потребление влияет число возящих товары. Чем больше народу возит, тем выше потребление.

В-третьих, на потребление влияет скорость завоза. Чем быстрее завозишь, тем выше потребление.

В-четвёртых, максимальное потребление на финале составляет 80%, а не 30%, как было до финала.

Потребление в финале плавает в зависимости от активности игроков. Поясню на живом примере: во время одного недавнего финала потребление достигало 15%. На ночь мы уходили спать, к утру потребление падало до 9%, но через некоторое время по мере возрастания темпов завоза и выхода игроков в сеть опять поднималось до 15%.

Наименьшее потребление, которое я видел, составляло 2%. У нас был город с высоким формальным населением (больше 100 жителей), но реально в финале участвовало около 30 человек, а из-за греющих завоз шёл довольно медленно.

Самое больше потребление, которое я видел, составляло около 45%.

Идеальный финал

Теперь, когда мы немного разобрались в условиях, которые возникают в финале, перейдём к стратегии идеального финала.

На финале необходимо завезти не просто много, а очень-очень много товара. Обычными путями (инвесты, подвоз, раскачка производства) это не сделаешь - потребуется слишком много времени. Поэтому основной механизм завоза товаров на финале - это ЗЧ всем городом по очереди на каждом из них. За счёт нулевого ВО завоз будет максимальным. При этом каждый товар нужно завозить максимум за час, иначе после пересчёта ВО взлетит до небес, дальнейший завоз будет идти черепашьими темпами. Иногда можно справиться за счёт ЗЧ на запасном производстве, но такие есть далеко не для всякого товара.

Если завоз за час не удался, то производство бросают и переходят к другому товару. Когда через час-два производство остынет, к нему возвращаются и довозят товар до конца. Как вариант, на следующий час можно довезти с запасного производства (если такое есть). Запасные производства крайне важно не греть без команды!

Товар для завоза объявляет координатор финала. Его указания обязательны и безоговорочны к исполнению. Любая самодеятельность катастрофически вредна.

Реальный финал

В реальном финале всё не так просто. Как правило, находятся чудаки, которые возят не то, что надо, и греют производства. Поэтому координаторы вынуждены выбирать производства, которые нагреты меньше других. Существуют и другие соображения. Например, если в текущее время суток мало народу онлайн, то может быть лучше выбрать ресурс поближе к городу, чтобы малым количеством народу было больше шансов его затянуть.

Вообще, координация финала - это целое искусство. Оно требует опыта, серьёзного стратегического мышления, внимания к мелочам, иногда даже некоторого авантюризма.

Теперь, когда мы поняли, что из себя представляет финал, перейдём к организационной части, к тому, как всё это происходит на практике.

Организация финала

На финале на ГФ создаются три темы, в которых указываются: текущий рес, спящий рес, вагоны на продажу. В этих темах полагается писать только координаторам! Всё обсуждение следует вести в других темах. Также рес объявляют в городском чате и во внеигровых чатах (обычно используют Skype или RaidCall).

Чаты и форумы в игре глючат, так что почаще перегружайтесь, а лучше используйте внеигровые средства коммуникации (Skype, RaidCall и т.п.).

Все действия на финале привязаны к пересчёту. Как правило, с пересчётом объявляется рес к завозу с точным указанием производства, с какого полагается возить. Ни в коем случае нельзя возить тот же товар с других производств! Они представляют из себя запас, с которого можно будет довезти недостающий остаток товара после пересчёта.

Если товар завозится хорошо, то за час иногда можно завезти больше одного реса. Но, как правило, в остаток часа после завоза или паркуют поезда в ожидании пересчёта, или какое-то время возят спящий рес.

Спящий рес

Игроки, которые уходят спать (на работу, по делам итд итп), не должны мешать финалу. В то же время им бы тоже хотелось приносить пользу. Для этих случаев назначается так называемый "спящий рес", который можно возить постоянно, а не только до пересчёта.

Очевидным спящим ресом являются пассажиры. Иногда другого даже не объявляют, а если нет пассажирских локов - лучше просто запарковаться - отсутствие пользы лучше чем явный вред.

Спящим ресом обычно назначают что-то близкое к городу, что либо уже нагрели до небес, либо что не так страшно если будет нагрето - всё равно как-нибудь завезётся после всего остального или параллельно с ним (спящий рес в нормальном финале часто завозят где-нить за 3-6 часов за счёт офлайновых игроков и за счёт использования остатков часов до пересчёта).

КП на финале

Как правило, если в финале нет проблем и ассы более-менее онлайн, то при нулевом или очень низком ВО никто КП не берёт, а при высоком - берёт асса, которая возила этот рес при выпадении городу. Если же есть проблемы с онлайном некоторых асс или завоз ресов идёт очень непросто - КП берёт одна из самых хорошо возящих асс по чёткому указанию координатора. Иногда игроки начинают возмущаться, что получат меньше престижа, но для города и для его победы в финале часто приходится поступиться личными интересами.

Обоснование выбора координаторов

Следует особо отметить, что практически на любом финале находятся игроки, имеющие претензии к координатору по поводу выбора тех или иных ресов. Не надо так делать. Координатору важно быстро и эффективно организовать работу большого количества игроков, а причины его выбора обычно слишком сложны для быстрого объяснения.

Как правило, сначала стараются завезти более сложные и/или более дорогие ресы. При продаже дорогих вагонов ещё и проще решать свои финансовые трудности типа недостатка вагонов или денег на инвесты.

Не мешать координатору глупыми вопросами значит помочь ему работать лучше.

Вредительство

Вредить в финале чаще всего не только вредно, но и глупо. Но некоторые это не понимают. А между тем за вредность не дают престижа, его дают только за полностью завезёные товары. Вредители же подрывают шансы на завоз товаров и тем самым рискуют не получить престижа за не до конца завезённые товары вообще. Например, если из-за вредительства город завезёт не все 49 товаров, а, например, 40, то вероятнее всего недополучишь гораздо больше престижа за эти 9 незавезённых товаров, чем выиграешь за счёт своих "гениальных" действий.

Конечно, есть ещё всякие левые люди, которые привозят по чуть-чуть каждого товара ради престижа, но они не нагревают производства "в хлам", не "пасутся" на них часами и сутками. Проблему представляют те, кто "спят" на производствах постоянно, пытаясь срубить чуть-чуть больше престижа на одном товаре, не утруждая себя ни помощью городу, ни получением престижа за многие другие товары.

Финал - это весьма непростая часть раунда, но крайне остросюжетная и интересная. Гораздо приятнее для самого себя и для других показать себя в финале достойно, сыграть красиво и организованно.