Евросценарий

Европейский сценарий - это не просто ещё одна карта для игры Rail Nation с мелкими особенностями, как карта США. Тут фактически разработана принципиально новая игра Rail Nation: Revolution... ой, то есть Rail Nation: Steam over Europe. В этой игре всё сильно не так, и главное отличие - огромная значимость противостояния регионов. Из-за него принципиальными являются вопросы политики и стратегии, а также командные качества игроков на принципиально ином уровне взаимодействия - на уровне целой группы городов.

Стратегическое отличие от классики

Главное отличие европейского сценария от классического и американского - в значительно более высокой значимости командной игры. Дело в том, что соревнование регионов существует не только для красоты и самоудовлетворения - оно ещё и даёт дополнительный престиж. И если в классике победа родного города в финале давала жалкие 10к престижа, а на США за победу города и региона игроки получали всего лишь 20к, то тут на кону стоит вплоть до 110к, что уже заметно более существенное количество, способное изрядно изменить расположение игроков в рейтинге, в том числе и среди топ-10.

Правила, по которым регионы получают очки, кардинально изменили стратегические приоритеты. Если на США основной доход региону (фракции) давали апы городов, то в евросценарии для рейтинга региона важнее апать достопримечательность (чудо). А оно растёт совсем по другим правилам, нежели город.

Разберёмся в назначении чуда, правилах его роста, из чего станут понятнее особенности европейской стратегии.

Чудо

Чудо (достопримечательность) - особый объект на карте, присутствующий около каждого города на расстоянии 2-3 пролёта. Чудо принимает все товары, которые открыты в городе на момент его апа. В частности, на 1 уровне чудо принимает брёвна, уголь и зерно.

В отличие от города, чудо не потребляет товары вообще. Зато их ему требуется весьма много. Поэтому ап чуда требует времени.

Помимо товаров, чудо также требует инвестиций. Без полного комплекта инвестов (10 миллионов на 1 уровне) чудо не перейдёт на следующий уровень.

Если в момент апа чуда город уже достиг 5 уровня, то одним из требуемых чуду ресурсов будут пассажиры. В начале игры их возить будет неоткуда, кроме как из своего города. На короткое расстояние за весьма небольшую цену.

Чудо ограничивает максимально разрешённый уровень города. На 1 уровне чуда максимальный уровень города равен 5, далее каждый ап чуда разрешает ещё 5 уровней, и так вплоть до 15 уровня, при котором максимальный уровень города больше не ограничивается. Кстати, после того, как чудо достигнет 15 уровня, дальнейшие поставки товаров в него становятся невозможны.

За поставки в чудо и за инвесты в него дают престиж в соответствии с занятым местом. В отличие от города, тут престиж даётся не ежедневно, а только в момент апа чуда.

Все чудеса образуют отдельный рейтинг, независимый от рейтинга городов и регионов.

Развитие чуда

Как уже говорилось, чудо требует довольно много товаров, поэтому не всё равно, сколько именно их требуется. Например, на 8 уровне города требуется 10 товаров 1 эпохи + пассажиры, если в этот момент чудо апнется, то все эти товары придётся возить в чудо для следующего апа. А если апнуть чудо на 3 уровне города, то ему потребуется лишь 5 товаров - и никаких пассажиров. За счёт этого следующий ап чуда будет в три раза быстрее.

Главная ошибка, которую допускали игроки после запуска первых серверов с евросценарием - догоняли уровень города до величины, кратной 5, а потом долго мучались с апом чуда. В итоге и город, и чудо проваливаются в ретингах. На 5 уровне города чудо апается на 2 уровень с 7 товарами и пассажирами, на 10 уровне города - с 12 товарами и пассажирами, на 15 - с 17 товарами и пассажирами, и т.д.

А те, кто успел посмотреть тестовый раунд евросценария на PTR, уже знали, что надо апать чудо как можно раньше. Если город удерживается на 4 уровне, то 2-3-4 уровень чуда будет требовать одних и тех же 6 товаров без пассажиров. И апать его становится значительно проще.

Поэтому главное, что надо уяснить всем игрокам, так это то, что возить товары в город в начале игры не надо. Надо возить в чудо, стараясь апнуть его как можно выше до появления пассажиров в городе.

С недавних пор разработчики внесли важное изменение в правила апа чуда: оно не может иметь уровень выше, чем город. Поэтому теперь нельзя апнуть чудо на 5 уровень раньше достижения 5 уровня городом. Таким образом, на 5 уровне чудо всегда потребует пассажиров.

Чтобы город не апнулся ненароком, иногда объявляют один из ресов в город запретным для перевозок. Например, запрещается возить в город брёвна, чтобы все 4 товара не достигли зелёного уровня.

Еврофарм

Тут многие игроки должны были заволноваться, так как привыкли, что доходы в городе растут с ростом его уровня. Но в евросценарии есть ещё одно место, куда можно возить ради финансового дохода. Надо возить в чудо. Как известно, цена в игре зависит от запаса на складе. И если в городе запас на складе прямо во время ЗЧ вырастает очень быстро и значительно роняет цену, то в чудо требуется так много разных товаров и в таком значительном количестве, что цены поддерживаются на высоком уровне гораздо дольше. Особенно высока цена сразу после апа.

Так что надо фармиться следует на чуде. Например, после каждого пересчёта выбирать прибыльный вариант по планировщику.

Чем чаще апается чудо, тем раньше оно достигает более высоких уровней, которые дают более высокие цены и доходы.

Европолитика

Помимо значимости рейтинга регионов, есть ещё одна особенность евросценария, которая повышает значимость командного взаимодействия в нём. Это те возможности, которые дают механизмы мэра и президента. Чтобы достичь процветания городов и региона, эти механизмы должны использоваться во имя эффективности развития городов и благосостояния граждан.

Одним из наиболее важных тут является поддержка чуда. Президент может установить поддержку на любое чудо, тогда все цены на товары на нём вырастут на 20%. Так как хочется всем, обычно устанавливается расписание поддержки. Например, президент меняет поддержку раз в сутки по очереди для каждого чуда. Из этого правила есть одно важное исключение: если какое-то чудо апнулось, то оно обычно получает поддержку вне очереди. В качестве награды за труды и как возможность максимально использовать самые высокие цены, которые имеют место быть только после апа.

Нет, мэр и президент не могут запретить срывать ЗЧ или инвестировать в чужие производства, хотя иногда очень хочется таких возможностей.

Если мэр или президент плохо учитывает пожелания граждан, то очередные выборы могут сложиться не в его пользу. Всё как в реале.

Рейтинг регионов

Каждый ап чуда даёт региону 2000 очков, каждый ап города - 500 очков. 5 уровней города дают больше, чем 1 уровень чуда, поэтому в начале игры часто бывает так, что в лидерах находятся регионы, уделяющие развитию чудес недостаточно внимания. Тем не менее, при грамотном развитии регион в первую очередь должен прокачивать чудеса, а потом города - это в сумме даст гораздо больше очков и позволит лучше конкурировать в общем рейтинге.

Исследования в 1 эпохе

Если город развивается разумно, а игроки действуют организованно, то в 1 эпохе городу вообще могут не понадобиться пассажиры, ну разве что в самом конце её. Поэтому исследования в 1 эпохе проводят не так, как на классике. Следует идти мимо Кита до Сокола, затем после изучения Сокола изучить Кита. Сцепка в 1 эпохе не особенно-то и нужна, ведь к 8 уровню города игроки гармонично развивающегося региона уже изучат Рысей. А вот Жирафов изучать надо обязательно - они будут очень нужны для завоза пассажиров в чудо.

Городские соревнования

Как нетрудно догадаться, городские соревнования на Европе в первой половине раунда ну совершенно не нужны. Они приводят к совершенно ненужному апу города, при этом бонус ГС всё равно не распространяется на чудо. Так что умные люди в ГС не участвуют. Вообще.

Склады и гавани

В каждом регионе есть склад и гавань. На самом деле они почти не отличаются друг от друга, только в гавани есть постоянный подвоз одного реса из другого региона на кораблях (импорт).

Еврофинал

Еврофинал не отличается от обычного, за одним важным исключением: в него могут выйти не только города из первой десятки. Дело в том, что лучший город от каждого региона гарантированно попадает в финал вне зависимости от занятого места. Поэтому в финале участвуют от 10 до 18 городов (максимальное количество достигается, если два региона загонят все 5 своих городов в топ-10, а остальные 8 регионов предоставят для финала по одному городу).

На некоторых серверах повадились нарочно держать все города на очень низких местах, чтобы иметь город-финалист низкого уровня с маленьким складом. Но недавно разработчики изменили правила, и теперь все города-финалисты, не попавшие в десятку, имеют склад такого же размера, как и у города на 10 строке рейтинга.

По итогам раунда все игроки получают престиж. Но не символические ничего особо не решающие 10к, как на карте США, а значительно больше, причём в прямой зависимости от места региона. Первый регион даёт каждому из своих игроков 100к, второй - 80к, далее по убывающей, каждый следующий регион - на 10к меньше. В результате по итогам раунда к концу финала огромное количество игроков существенно поднимают своё место в личном зачёте.

Стратегия развития региона

Один город из каждого региона гарантированно проходит в финал - самый лучший. Однако число городов региона в финале можно увеличить - для этого они должны входить в первую десятку. Конечно, идеальный вариант - это все 5 городов региона в первой десятке. Но такое в большинстве случаев скорее всего недостижимо. Тем не менее, чем больше городов в финале, тем больше очков может заработать регион.

Также для развития региона крайне важно развивать чудеса всех городов. Это тоже даёт очки региону.

Для большинства не самых густонаселённых регионов вряд ли можно планировать участие в финале более чем одного города. Это значит, что региону надо нацелиться на участие всех игроков в самом удобном (вероятно, центральном?) городе. Это не значит, что остальные города (и тем более чудеса при них) не нужно апать (в конце концов, за ап города региону также перепадают очки), просто каждый игрок должен заранее приготовиться к финалу именно в нужном городе (включая рельсы ко всем производствам).

Кооперативное развитие чудес

Как уже говорилось, в евросценарии очень важно командное взаимодействие. В каждом регионе развитие всех чудес (а в дальнейшем и городов) должно восприниматься жителями как общая совместная задача, которую ни один город не сможет выполнить в одиночку без ущерба для собственного развития и перспектив региона. Поэтому в идеале все игроки должны построиться к нескольким городам (а лучше ко всем) и совместно участвовать в поднятии чудес около них.

А чтобы это было более эффективно, чудеса апают по очереди. Как только очередное чудо апнулось, часть поездов переставляют на него для зарабатывания денег, которые в том числе послужат инвестициями в другое, ещё не апнутое чудо. А остальные поезда используют для "добивания" уже дешёвых ресов другое чудо, или меняют на пассажирские поезда (если есть чудо, которое уже требует пассажиров).

Получается схема: завоз ресов - завоз пассов и инвестиции - ап - фарм на высоких ценах.

Замороженные инвестиции

Одна из типичных ошибок игроков - большие инвестиции в свежеапнувшееся чудо. Это неразумно. На классике новое производство апается каждые 3-4 часа, там инвестиции отрабатывают быстро, а тут они будут висеть по несколько дней в ожидании апа. Вместо инвестиций деньги лучше потратить на что-то более полезное, особенно это важно в начале раунда. Ранние инвестиции - это "замороженные" деньги, на которые можно было бы построить зданий на станции, или построить ещё рельсы, или купить вагонов - и за счёт этого увеличить свой доход. К тому моменту, когда чуду для апа будут нужны уже только инвестиции, игрок лучше продвинется в своём развитии. Например, у него будет ресторан более высокого уровня, приносящий больше дохода.

Всё как в реальной экономике. Деньги не должны просто лежать, они должны работать.