Гайд по производствам (by Wasted)

Была такая замечательная статья по производствам на умершем сайте RailNationHabr, написанная игроком Wasted. К сожалению, статьи на том сайте уже нет, здесь вы можете прочитать её копию.

Гайд по производствам. Часть 1. Основы. Пересчёт. Выработка, загруженность и рост производств. (Rail Nation и Священный Грааль)

Здравствуйте, дамы и господа!

Возможно, это вас удивит, но товары и ресурсы в игре не телепортируются инопланетянами и даже не сбрасываются с неба богами карго, а берутся на производствах. Вот о них и будет эта небольшая лекция. Точнее, вся лекция очень даже большая, но за один подход её не осилить, так что по частям.

Итак, мы открываем первое попавшееся тщательно отобранное произодство и видим такую картину (Капитан Очевидность снабдил её важными пояснениями):

Производство

Что нам тут важно знать? Да дофига всего! Начнём по порядку.

Время отгрузки

Главный показатель на производстве — время отгрузки. На него оказывают влияние многие факторы:

  1. Загруженность производства. Зависимость прямо пропорциональная — при нулевой загруженности ожидания нет вообще, при 200% оно будет в два раза выше, чем при 100% и т.д.
  2. Для предприятий, требующих сырья, важны эти самые запасы. Чем меньше сырья, тем сильнее увеличивается время отгрузки. При полном отсутствии запасов отгрузка в 3 раза дольше, чем при полных запасах. Если заводу требуется несколько видов товара, отгрузка считается по меньшему запасу.
  3. Инвестиции в производство, лично наши и нашей ассоциации. Инвестиции сокращают время ожидания.
  4. Владение контрольным пакетом (КП) производства. Тот фактор, на который проще всего влиять, и за который порой идёт нешуточная война. Ассоциация, владеющая КП, сокращает своё ожидание на 50%. Друзья этой ассоциации — на 25%, а враги(если таковые есть) — наоборот, отгружают товар на 25% дольше.
  5. Интеграция. На ней остановимся отдельно.
  6. Прочие примочки, типа рабочего на -35% к времени отгрузки или статуса новичка, ускоряющего её в 4 раза.

Базовое время отгрузки — 1:30. То есть таким оно было бы при загруженности производства в 100%, при полном запасе сырья (или на всяческих фермах-шахтах, его не требующих), без инвестиций и интеграции.

Пересчёт

Каждый час нам приходит уведомление с иконкой часов и сообщением: «Загруженность производств пересчитана». «Что за хрень? Кому это нужно?» — думал я первые недели две игры.

Очень нужная хрень, однако. Во-первых, меняется время ожидания на производствах, иногда очень резко, и нужно принимать решения. Во-вторых, происходит рост производств, некоторые получают новый уровень, и на это тоже нужно реагировать. В-третьих, при росте города это сигнал к началу «нулевого часа», про который рассказывать необязательно. Рано или поздно вы его нарушите, и тогда вам разъяснят эту фишку очень быстро и очень доступно, уверяю!

Выработка и загруженность

Прежде всего, у каждого производства есть его уровень, который равен 1 в начале игры и постепенно растёт (спасибо, Кэп!).

Затем, у него есть базовая выработка — пропускная способность производств на первом уровне. Она зависит от «сложности» ресурса и у производств новых эпох выше, чем у старых, но и внутри одной эпохи ресурсы также могут различаться по базовой выработке. У ресурсов первой эпохи она равна 1500 тоннам/час, в пятой достигает 4-5 тысяч т/ч.

С каждым новым уровнем производства его выработка повышается: сначала на 20% от базовой, потом ещё на 22%, на 24% и т.д.

Если вдруг кому-то интересно, точная формула выработки на n уровне производства: (n2 + 17*n + 82)/100 * База.

Например, производство кварца с базой 2500 т/ч на 10 уровне вырабатывает (100 + 170 + 82) / 100 * 2500 = 3,52 * 2500 = 8800 тонн в час.

Таким образом, мифические проценты загруженности на самом деле означают вполне реальные вагончики, выехавшие с этого производства за последний час. А именно, отношение количества этих вагончиков к выработке производства. На новых или заброшенных производствах оно может быть равно нулю, а на нужных городу ресурсах быть мучительно большим, особенно поначалу, когда производство не раскачано и вырабатывает мало (и снова Кэп не дал пропасть!). Однако максимально возможная загруженность равна 300%, даже если по факту отношение вывезено за час/выработка будет больше.

Если вы катаете паровозики ради прибыли или самого процесса, то разумеется, вам следует выбирать слабо загруженные производства с меньшим ожиданием. Но если вы на светлой стороне и работаете на благо города, то большая загруженность — ваш союзник. Во-первых, это уже означает большое количество товара, поступающее в город. А во-вторых…

Рост производств

С каждым пересчётом производства постепенно заполняют шкалу роста — или наоборот, теряют её — в зависимости от загруженности. Чем больше загруженность производства, тем быстрее оно растёт. Если точнее, если загруженность мануфактуры более 50%, она будет расти, а если менее — постепенно снижать процент роста, пока он не упадёт до нуля.

Если еще точнее, то из загруженности производства за последний час вычитается 50%, а затем полученный результат делится на 10. Таков будет прирост шкалы при очередном пересчёте. Например, при загруженности 130% производство получит (130-50)/10 = +8% к росту, а при 30% прогресс будет равен (30-50)/10 = -2%. Ну а при максимальной загрузке в 300% производство будет расти на 25% в час.

Нетрудно догадаться, что при заполнении всей шкалы роста завод переходит на новый уровень, замечу лишь, что «излишки» не сгорают, а остаются, приближая следующий ап. Производство увеличивает свою выработку, все радуются и танцуют сальсу. Так же кое-что происходит с запасами товаров и инвестициями на производстве, но об этом поговорим чуточку позднее.

Нулевой час

Напоследок всё-таки сжалюсь над вами и вашими партнёрами по городу, хотя большинство наверняка в курсе этого безобразно простого приёма. Итак, представьте себе, что после изматывающей трёхдневной гонки вы-таки апнули город, и вам выпал новый ресурс. И, о чудо, его даже не прибрали к рукам алчные соседи, опережающие вас в развитии в полтора раза! Что нужно делать в такой ситуации? Ну разумеется же, как можно скорее начинать возить его в город, пока на производстве нулевая загруженность, а в городе за него дают максимальную цену.

Но это только в том случае, если вы играете на тёмной стороне или любите издеваться над людьми, (что в общем-то одно и то же). В Министерстве Добрых Дел же вам посоветуют дождаться очередного пересчёта, и только после этого уже целый час всем городом возить свеженький товар без малейшего ожидания. Для этого надо лишь всего-навсего следить за таймером пересчёта и форумом города/ассоциации. Разумеется, даже в пять часов ночи найдётся парочка ящеров, которые не врубятся в суть происходящего и стартанут раньше положенного, но они, как правило, успевают набить не более 5-10% загруженности, что выливается в ожидание порядка 15-25 секунд. Неприятно, но не смертельно.

Ну а теперь для тех, кто читал по диагонали, придётся повторить основные тезисы:

С помощью логики/обмана/угроз убедите ваших согорожан соблюдать предыдущий пункт

Спасибо за внимание! Не стесняйтесь оставлять своё дилетантское мнение в комментариях. Показался ли вам пост местами непонятным, или наоборот, имбецильно простым? В любом случае, продолжение следует. В следующей части мы поговорим о запасах сырья и влиянии интеграции.