80 уровень

Давно было интересно, насколько реально апнуть город до 80 уровня. Некоторые деятели даже пытались организовать народ на подобную авантюру, но пока без особых успехов.

Чтобы оценить масштабы бедствия, попробуем промоделировать некую идеальную ситуацию, в которой бы город апался с 79 уровня на 80-й, и прикинем, сколько народу для этого потребуется.

Исходные данные

Склад на 79 уровне составляет 250000 т. Очевидно, что потребление будет составлять максимальные 30%. Зелёный уровень при таких условиях равен 250000*0.67/(1-0.3)=239286 т.

Будем также свято верить в нулевое ВО на всех производствах.

Первые оценки

Для начала сделаем такое странное допущение, что 4 реса, необходимых для апа, находятся очень близко. Ведь нам нужна оценка снизу, так почему бы не предположить, что город требует уголь, пшеницу, брёвна и доски? Всё равно после 46 уровня города при апе могут выпасть абсолютно любые ресы.

Так как потребление очень высоко, кажется страшноватым завезти за тик меньше, чем сразу в зелень. Вот и попробуем посчитать число людей на то, чтобы ап случился за один тик.

Прикинув на калькуляторе, получаем, что один игрок с Олимпами будет завозить в 1 перегон 425 т за 55 секунд, а в 2 перегона - за 100 секунд. Это примерные значения, нас сейчас устроит такая точность. За тик (900 секунд) возящие первые три реса привезут их 16 раз, возящие четвёртый рес - 9 раз. Итого на первые три реса потребуется 239286/(425*16)=36 игроков, на четвёртый - 239286/(425*9)=63. Итого 171 игрок.

Что будет при завозе в 2 тика? Один игрок привозит в тик 425*16=6800 или 425*9=3825 т в тик. За 2 тика он привезёт 6800*1.7=11560 или 3825*1.7=6502 т. Потребуется 22 человека на ближний рес и 39 на дальний, итого 22*3+39=105.

А сколько потребуется для завоза в 2 тика при стратегии 2+2? Поскольку при таком потреблении (30%) склад должен быть наполнен практически полностью (239286/250000=96%) и вообще забитого под завязку склада не хватит на 2 тика, то придётся оставить часть народу на удержание зелени. Сколько нужно завезти для удержания товара в зелени? Посчитаем: 239286-250000*0.67=71786 т. Таким образом, если не апнуть город за 1 тик, то на второй тик надо оставить 30% (71786/239286) игроков на удержание зелени.

Итого получается, что в первый тик надо завезти 239286 двух ресов, а во второй - 239286 двух других и 71786 первых. Дальний рес надо возить в первый тик. Итого получим:

1 тик: 239286/(9*425)+239286/(16*425)=98

2 тик: 239286*2/(16*425)+71786/(16*425)+71786/(9*425)=100

Таким образом, нужно 100 человек. Ненамного меньше, чем при завозе 4+4. Собственно, это было ожидаемо, ведь стратегия 2+2 в классическом варианте (с полным уходом всех с реса) работает за счёт того, что потребление заметно меньше 30% и потому набитого городского склада хватает больше чем на один тик. А в нашей ситуации запас "зелени" просто негде хранить - в городе склада на него не хватит.

Оценки на завоз ресов

Как видим, для завоза даже близких ресов нужно довольно много народу. А что будет если ресы расположены дальше?

Следующая таблица покажет примерную МИНИМАЛЬНУЮ потребность в людских ресурсах для завоза реса в указанное число тиков. Отдельной колонкой - сколько нужно человек для удержания реса в зелени:

Перегонов 1 тик 2 тика 3 тика 4 тика Удержание
1 35 21 16 14 11
2 61 36 20 24 19
3 88 52 28 35 27
4 114 67 37 45 35
5 141 83 45 56 42
6 167 98 54 66 50
7 193 114 62 77 58
8 220 130 71 87 66

Числа могут слегка отличаться от ранее нами вычисленных, потому что некоторые величины в расчётах не округлялись так же грубо. По этой таблице можно оценивать шансы на завоз в разных комбинациях. Например, если возить 2 тика в 6 перегонов и 2 тика в 4 перегона с удержанием первых ресов, то потребуется 98+98=196 в начале и 67+67+35+35=204 в конце. Если же возить сразу все 4 реса, то получим 45+45+66+66=222 - то есть, опять же, несильно больше, чем требуемые 204 при 2+2. Это грубые оценки, но их достаточно для наших довольно пессимистических прогнозов.

Потери на перестановках и на недостаточно остывших производствах мы не учитываем, а они прилично повлияют на завоз при таком потреблении и потребности.

Завоз пассажиров

Сколько пассажиров нужно будет завезти при апе на 80 уровень? После последних обновлений правила определения потребности в пассажирах изменились, поэтому неясно, как её определить, но в целом ожидается не менее 25 миллионов.

На этой стадии пассажиров придётся возить Талосами. Понятно, что ВО в городе будет астрономическим, но давайте оценим его чуть пониже, например, пусть оно составляет 8 минут. Инвестами в городе сбиваем до 4х минут. При таких условиях на привоз из города в 6 перегонах Талос будет тратить минимум 500 секунд. Один игрок за рейс привозит 25*200=5000 пассажиров. 200 игроков - 1 миллион. За 25 рейсов пассажиры заедут, на что потребуется 25*500=7500 с, или 3.5 часа. Это оптимистическая оценка в предположении что все жители города возят пассов.

Если рядом есть 2 города в 6 перегонах, и все они остывшие к моменту начала завоза, а возят игроки по очереди, то можно завозить пассажиров с нулевым ВО в 2 раза быстрее. Хватит двух часов. Но города не будут успевать остыть к следующему апу до нуля.

Итого получаем: 3.5 часа на завоз пассажиров, 1 час на ап. При очень идеальных условиях (повальный онлайн, хорошая подготовка игроков, несрывание ЗЧ, безоговорочное участие в завозе пассажиров) можно каждые 5 часов делать ап. Это 4 апа в сутки. В некоторых условиях пассажиров можно завозить чуть быстрее, плюс на более низких уровнях всё будет ещё не так плохо, но делать больше 5-6 апов в сутки в конце этого мероприятия всё нереально. Тем не менее, чисто теоретически 6 эпохи более чем хватит на 40 апов таким образом. Чисто теоретически. Ну, вы поняли.

80 уровень без финала

Впрочем, есть ещё один альтернативный способ затянуть город на 80 уровень без ограничения по времени, задаваемого эпохой. Дело в том, что максимальная продолжительность финала не ограничена ничем, пока хоть один город не завезёт все товары, финал будет продолжаться. При этом города, не сумевшие выйти в финал, могут продолжать апаться как ни в чём не бывало. Так что можно требуемый город затянуть на 80 уровень, если он находится в начале финала не выше 11 места. Но это надо, чтобы в авантюре участвовал весь сервер, потому как за пару недель завести товаров для завершения финала может даже самый бестолковый город. Тем не менее, чисто теоретически этот вариант тоже можно рассматривать.

Финал

Финалить в городе 80 уровня настолько безумно, что это никто даже не обсуждал. Попробуем всё-таки оценить глубину кошмара.

Склад финала на 80 уровне составляет 780000 т. Тут не надо завозить все 4 реса одновременно - достаточно возить по одному. Но есть другой подвох: максимальное потребление на финале ограничено 80%. Каким оно будет в реальных условиях совершенно неизвестно, потому что правила его вычисления разработчики держат в секрете, а в силу большого количества факторов подобрать какие-то определённые правила проблематично. Представим себе, что оно составляет 50%.

Перегонов 1 тик 2 тика 3 тика 4 тика
1 112 75 64 60
2 198 132 114 106
3 284 190 163 152
4 371 247 212 198
5 457 305 261 244
6 543 362 311 290
7 629 420 360 336
8 715 477 409 382

Если же потребление будет составлять максимальные 80%, то цифры ещё больше возрастут:

Перегонов 1 тик 2 тика 3 тика 4 тика
1 112 94 91 90
2 198 165 160 159
3 284 237 230 228
4 371 309 299 297
5 457 381 369 366
6 543 453 438 435
7 629 524 508 504
8 715 596 577 574

Всё это в глубоко идеальных условиях: ЗЧ, онлайн, быстрая перестановка на нужный рес. В реальном финале так не бывает никогда. Даже незначительно нагретый рес завезти подобным количеством игроков не получится.

Чисто теоретически 600 человек, невероятная организованность и другие идеальные условия позволят закончить финал за какое-то время, и если конкуренты будут очень плохо возить в своих "отсталых" городах (что было бы странно), то можно даже выиграть.

Выводы

Теперь можно видеть, что чисто теоретические шансы апа на 80 уровень всё-таки есть. Если игроков много, если они будут хорошо развиваться всю игру, то можно дотянуть город до 40 уровня к 6 эпохе, запастись средствами, вложенными в вагоны, затем значительную часть 6 эпохи сутки напролёт прыгать между пассажирами и завозом ресов. Но нужно не только самим всё делать грамотно, организованно и с прекрасной подготовкой, ещё и необходимо, чтобы никакие лишние игроки не срывали ЗЧ и не увеличивали население города. Где найти более 250 хорошо играющих и прекрасно мотивированных игроков, согласных участвовать в такой афере, не фармиться, не бегать на сорики? Как не пустить никого постороннего в город? Люди испытывают проблему с поиском достаточного размера команды адекватных людей на обычный финал, а тут такое сложное мероприятие с такими невероятными требованиями.

Так что - увы - вряд ли мы когда-нибудь увидим город 80 уровня, хотя это было бы весьма интересным зрелищем.

PS: В настоящее время в игре изменили характеристики Олимпа, способ определения величины склада мегаполиса и длину рельсовых путей, так что эти расчёты больше не соответствуют актуальной ситуации. Тем не менее, для общей оценки сложности задачи (или, что почти то же самое, глубины ахтунга) приведённых расчётов вполне достаточно. Можно было бы пересчитать всё с нуля, но лень.

PPS: Также следует отметить, что в евросценарии за счёт президентских и мэрских бонусов можно существенно облегчить ап города. На текущий момент на одном из чешских серверов сумели поднять город до 67 уровня.