Platform X

Сценарий Platform X экспериментальный. В нём разработчики попробуют внести весьма кардинальные изменения в привычную механику игры. Неизвестно, к чему они приведут, как игроки будут действовать в изменившихся условиях. Возможно, эксперимент окажется не слишком удачным, а может быть это, наоборот, наше будущее во всех других сценариях.

С точки зрения карты ничего не изменилось: обычная классика с обычным набором товаров. Изменения сконцентрированы вокруг двух моментов: начисление престижа за поставки товаров и учёт населения городов.

Начисление престижа за поставки в города

Напомню, как начислялся престиж до сих пор:

  1. В 12:00 UTC (03:00 МСК) все игроки получали престиж в соотвествии со своим местом в завозе товара и пассажиров, в момент суточного пересчёта также обнулялся их завоз.

  2. Непосредственно в момент апа города все игроки получали престиж за уходящий товар.

  3. Также игроки получали престиж за место в завозе пассажиров в момент достижения требуемого количества пассажиров.

  4. Также в момент апа обнулялся завоз пассажиров в статистике поставщиков по этому городу.

Про последнее следует уточнить. При введении пассажиров их завоз в списке в суточный пересчёт обнулялся, как и для товаров, а вот в момент апа - сохранялся. Это приводило к несколько несправедливой ситуации, когда можно было уже после завоза пассажиров, но до апа города превентивно накатать пассажиров на хорошее место в статистике (при том, что в это время пассажиры городу не требуются!) и далеше после апа города в суточный пересчёт получить престиж фактически за ненужные транспортные операции. Это подкрутили, сделав сброс статистики по завозу пассажиров только в момент апа.

Что же изменилось на новой Платформе в части престижа за поставки в города?

  1. В суточный пересчёт престиж больше не начисляется, вообще, ни на товарах, ни на пассажирах. И, соответственно, не обнуляется статистика.

  2. Зато теперь при апе города начисляется статистика по всем четырём ресурсам сразу, не только по уходящему. И сбрасывается статистика завоза не только по пассажирам, но и по товарам.

То есть теперь, как и на пассажирах, после апа статистика по поставке товаров всегда начинается с чистого листа. И считается за всё время между апами города.

Престиж за поставки в производства.

Но гораздо интереснее, что теперь престиж начисляется не только за поставки непосредственно в город, но и за подвозы на производство.

В момент апа производства всегда начислялся престиж за инвестиции. Теперь же также его получают игроки за место в рейтинге поставщиков подвозного товара. Кстати, статистика по его завозу игроками также сбрасывается, как и в городе.

Количество престижа за подвоз не так уж и велико, оно примерно равно престижу за инвестиции с аналогичного места в рейтинге. По сравнению с престижем за поставки в город это копейки. Но зато производства апаются чаще городов.

Учёт населения города

Игроки часто жаловались, что слишком многие формальные жители города на самом деле лишь подключили его, но не участвуют в развитии города, не поставляют товаров и вообще висят на нём мёртвым грузом. Теперь в учёте населения считаются только те игроки, которые поставляли в него хоть какие-то товары последние 24 часа. Во время финала - только в последний час.

Население города используется для расчёта потребления, для вычисления потребности в пассажирах и для определения размера склада в финале. О последнем следует сказать отдельно. Сейчас склад пересчитывается в финале с каждой новой партией товаров. Применительно к Platform X это значит, что размер склада для первой пачки будет расчитан по последним 24 часам перед финалом, а всех последующих - по последнему часу в самом финале.

Склад финала

Ещё одно важное отличие Platform X от остальных сценариев связано с новым правилом определения размера склада в финале: его базовая (основанная на уровне города) величина будет у всех городов одинакова и равна складу финала топ-1 города. Больше нет смысла удерживать город на пониженных уровнях для уменьшения размера склада, ведь в любом случае он будет примерно такой же, как и у первого города, при прочих равных. С другой стороны, даже при равных базовых складах у городов по-прежнему будет отличаться население, а вместе с ним склад и потребление, так что полностью идентичными условия финала у городов всё равно не будут.

Два раунда

Этот сценарий является экспериментальным. Идеи, которые положены в его основу, вроде бы и не очень сложные, но они могут существенно повлиять на механику игры. Поэтому разработчики решили устроить два раунда: в первом игроки посмотрят на изменившиеся условия, приобретут какой-никакой опыт, а во втором уже попробуют новые стратегические идеи с учётом этого опыта.