Ценообразование и доход

Игроки иногда удивляются, почему цены на товары так скачут. Вроде цена была очень неплохой, а тут вдруг быстро упала. Почему так? Разберёмся в том, какие факторы влияют на цену товара и доходность маршрутов.

Цена товара

Если навести мышь на цену товара в окне города или производства, появится всплывающая подсказка с расшифровкой этой цены.

Цена

Кратко пробежимся по простым факторам и перейдём к главным - к базовой цене и интеграции.

Лицензия: к цене каждой тонны (в игре почему-то считается что в один вагон входит одна тонна) добавляется некая фиксированная величина, например, лицензия на уголь даёт +$17, на кварц - +$37, на сантехнику - +$113.

Рабочие: существуют специальные рабочие, дающие +20% или +40% к базовой цене. Например, если базовая цена составляет $120, то рабочий на +20% цены увеличит её ещё на +$24.

Соревнования городов: если город занял некоторое место в соревновании городов, то к базовой цене добавляется 100%, 50%, 25% или 10% в зависимости от занятого места. Например, при базовой цене $120 бонус за ГС (городские соревнования) бонус будет составлять +$120, +$60, +$30, +$12 соответственно.

В большинстве ситуаций все указанные прибавки будут нулевыми. Основная часть цены будет формироваться базовой ценой и интеграцией. Начнём с последней.

Интеграция

Интеграция - бонус за то, что к производству осуществляется подвоз. Интеграция распространяется на всех членов ассы, одинакова для них и не распространяется на игроков, не состоящих ни в одной ассоциации. Кроме того, поскольку интеграция зависит от подвоза, то она тем самым не имеет смысла на производствах без подвоза - её там просто нет. Подробнее о ней мы поговорим в другой раз, а пока ограничимся тем, какое влияние она оказывает на цену.

Интеграция - это, фактически, бонус тем ассоциациям, кто помогает производству с подвозом необходимого сырья. Если подвоз превышает вывоз, то бонус на цену подвоза уменьшается, а если, наоборот, вывоз превышает подвоз, то бонус увеличивается.

Если встать на короткий подвоз без вывоза (и другие члены ассы тоже не будут осуществлять вывоз), то бонус интеграции будет уменьшаться (и в конце концов может упать почти до нуля). Напротив, если активно осуществлять вывоз без подвоза, бонус интеграции будет расти, пока не достигнет 50% от базовой цены.

Если же встать на вывоз с подвозом, то через некоторое время бонус интеграции придёт к некоему среднему относительно устойчивому значению.

Базовая цена

Наконец, перейдём к базовой цене. Она зависит от целого ряда обстоятельств. Во-первых, от самого товара. Базовая ставка цены на разные товары в игре различается, например, кварц заметно дешевле инструментов.

Во-вторых, цена зависит от расстояния до ближайшего производства товара. Чем дальше производство, тем выше цена. Можно считать это компенсацией за дальность.

В-третьих - и это самое важное - цена зависит от запаса товара на складе города или производства. Чем меньше товара, тем выше цена.

Доход на маршруте

Как считает игра ожидаемый доход на маршруте? Очень просто! Берётся цена одной тонны, умножается на число вагонов и считается доход с учётом времени на круг. Например, если Олимп совершает круг за 5 минут, цена за вагон $260, то за час он сделает 12 кругов и привезёт 85*12*$260=$265200 дохода (для примера взята цена пластика в реальном городе 42 уровня).

Разумеется, если осуществляется подвоз, то учитывается также цена подвоза.

Однако реальный доход вполне может оказаться меньше. Во-первых, поезд изнашивается - длина круга увеличится. Во-вторых, на производстве может вырасти ВО. В-третьих, по мере завоза товара запас на складе растёт и цена уменьшается. Через час мы обнаружим, что редактор маршрута показывает уже совсем другой доход.

На маршрутах с подвозом поведение дохода чуть менее предсказуемо, чем на прямых. За счёт подвоза могут улучшиться показатели интеграции, вырастет цена подвоза и уменьшиться ВО, что может частично компенсировать падение цены на товар в городе по мере заполнения склада.

Доходность маршрутов

Из вышесказанного следует очень важный вывод. Как правило, маршрут с подвозом прибыльнее маршрута без подвоза, плюс доход на маршруте с подвозом чуть более стабилен (потому что из-за наличия вывоза цена на подвоз падает не так быстро). Поэтому маршрут с подвозом обычно больше подходит для долгосрочного фарма, когда нет возможности часто переставлять поезда.

Вернёмся к нашему примеру с пластиком. Пусть мы будем осуществлять к нему подвоз химии. С учётом затрат на подвоз время круга выросло до 6:15 (375 секунд), а так как цена на химию на производстве пластика составляет $340, суммарный доход от этого маршрута ожидается в ($260+$340)*85*3600/375=$489600. Почти в два раза выше, чем на прямом маршруте в город. Причём, скорее всего, за счёт того, что производится постоянный вывоз с производства, цена на химию будет более стабильна, чем цена на пластик в городе, и этот маршрут будет дольше приносить устойчивый доход.

Фарм денег

И, наконец, самое интересное. Как найти маршрут, на котором можно заработать денег?

В этом очень сильно помогает планировщик-плюс. Он покажет маршрут "точка-точка", на котором прямо сейчас ожидается наибольший доход. Правда - как мы уже выше говорили - этот доход может оказаться иллюзорным - если цена быстро упадёт. Так что относимся к его советам критически: они могут быть полезны, но в то же время безоговорочно доверять им нельзя.

Какие маршруты могут быть выгодны?

Подвозы часто бывают выгодны, потому что на них распространяется бонус интеграции. И по цене подвоза, и по снижению ВО (что уменьшает время круга, увеличивает частоту оборотов поезда на маршруте и, как следствие, повышает доход).

Не надо бояться экспериментировать, имеет смысл пробовать разные варианты. Можно ориентироваться на цену, которую показывает редактор маршрута, и при окончательном выборе учитывать те обстоятельства, которые помогут этой цене подольше сохраняться на приличном уровне.