Классика
Классика - это основной и наиболее востребованный сценарий, используемый на большинстве серверов (в частности, среди русских серверов таковых когда-то было аж 15 штук, да и после сокращений их осталось 9).
Сценарий использует карту несуществующего острова, на котором размещены выдуманные 50 городов с названиями, пародирующими настоящие города, преимущественно американские и европейские.
Примечание. На самом деле в каждой локализации свои названия, но конкретно русские переводчики не стали заморачиваться и просто руссифицировали английский набор. Украинские переводчики оказались более изобретательны, у них есть такие города, как Ростов-на-Майне, Санкт-Котэбург, Прямой Рог, Бахчирополь, Лос-Франциско и Корусант.
Список городов доступен по ссылке. Можно сравнить полёт мысли переводчиков.
Расположение ресурсов более-менее равномерное возле каждого города. Тут нет таких кошмарных городов, как Майами на карте Америки.
До появления пассажиров сценарий практически не отличался от того, что сейчас можно наблюдать в американском сценарии. Основной задачей было достичь максимального уровня своего города в эпохе (6-10 дней), фармиться оставшиеся дни и апнуться с началом следующей эпохи. В финал обычно выходили города 44-46 уровня.
Одной из интересных возможностей был так называемый "двойной ап" ("дабл-ап", double up). После апа города игроки продолжали тянуть три старых товара, затем во время ЗЧ на новом затягивали и его. В результате через 2-3 часа делался второй ап. После него можно сделать ещё один ап, но уже сложнее - с двумя нераскачанными ресами нужно проводить уже два ЗЧ, плюс нужно больше активных игроков онлайн.
Появление пассажиров поменяло сценарий кардинально. Во-первых, из-за пассажиров стало невозможно делать несколько апов подряд. Во-вторых, многие города первой десятки принципиально не успевают достичь максимального уровня в каждой эпохе, поскольку значительную часть времени вынуждены ожидать завоза пассажиров.
В результате произошли следующие важные изменения, влияющие на развитие игры и выбор стратегии:
В финал стали выходить города с более низким уровнем (и складом, соответственно, а также нераскачанными ресурсами). В финале в самом конце первой десятке теперь выходят города 30-37 уровня (в зависимости от активности игроков на сервере). Если раньше приходилось поддерживать близкий к лидерам уровень города только для выхода в первую десятку, то сейчас может иметь смысл, наоборот, придерживать уровень города, чтобы облегчить завоз товаров в финале (впрочем, с нераскачанными ресами при этом справиться сложнее, так что это серьёзный риск).
Раньше значительное количество игроков практически весь раунд сидело в одном городе, сейчас же многие игроки довольно рано прокладывают рельсы в другие города, поднимая им потребление.
Стало невозможно легко поднимать города, вытягивая их в первую десятку. Раньше хорошая команда могла за несколько дней до финала вытянуть любой случайный город в финал, обломав большое количество более слабых игроков, желающих прописаться и пофиналить в перспективном кандидате на победу.
Сам характер финала изменился. Раньше брали количеством и онлайном игроков, потому что уровни городов были примерно равны. Теперь же много решает стратегия. Также в некоторых финалах результат определяла скорость завоза пассажиров. Например, в первом "пассажирском" раунде на Регуляторе (итоги финала) город-победитель завёз товары на 3 часа позже города, занявшего 2 место, зато он закончил завозить пассажиров значительно раньше. Всё решила разница менее чем в 5%.
Поскольку классический сценарий является наиболее популярным, в основном наша Академия учит играть именно там.