Сценарий США

В классическом сценарии представлена карта фантастического острова с 50 выдуманными городами. Хотелось бы хоть немного реалистичности, и вот, разработчики придумали новый сценарий, где действие происходит в США с настоящими городами. Но это не единственная особенность "американки".

Основные отличия

Сценарий США отличается прежде всего своей картой. Если на классике города более-менее равны, то на США у некоторых городов отдельные ресурсы расположены крайне неудобно. Например, около города Мидланд нет ни одного производства силикатов - их приходится таскать со склада.

Кроме того, на этой карте ветвление рельс чуть выше, чем на классике, поэтому многие ресы находятся слегка ближе, чем на классике, плюс гораздо больше запасных производств.

Также на этой карте есть склады, которые отдают любые ресурсы, что позволяет возить в любой город требуемые товары, не раскладывая очень много ресльс.

Ещё одна особенность сценария - отсутствие пассажиров. Только на этой карте по-прежнему есть возможность делать 2-3 апа города подряд.

А самое главное отличие - противостояние фракций.

Восток-запад

В этом сценарии каждый город и каждый игрок имеют свой цвет. Каждый игрок при высадке получает цвет своего первого города. На старте игры есть 25 красных городов на Западе и 25 синих городов на Востоке.

Красные - фракция Тихоокеанский союз - символизируют ковбоев Дикого Запада.

Синие - фракция Атлантические перевозки - символизируют промышленников восточного побережья.

Морфиус

Морфиус предлагает Нео выбрать фракцию

В процессе игры фракции набирают очки, и по итогам раунда все игроки победившей фракции получают допольнительно 10к престижа.

Перекрашивание

Чтобы изменить цвет города, игроки должны завести в него за сутки больше требуемых товаров, чем конкуренты. Важно отметить, что речь идёт именно о четырёх основных товарах, все другие не учитываются.

В финале правила слегка меняются. Цвет города-мегаполиса пересчитывается после завоза каждого товара, побеждает та фракция, которая лидирует на большем числе товаров. В случае паритета (фракции лидируют на одинаковом числе товаров) побеждает та, которая завезла больше последнего товара.

Бонус престижа

За поставки в города своей фракции игроки получают бонус в 10% престижа. То есть в "свои" города возить выгоднее.

Кроме того, если город перекрашен, то игроки в момент апа города и в момент суточного пересчёта получат бонус в 50% за поставки в перекрашенный город. Но только в первые сутки, то есть на следующий день будет действовать уже стандартный бонус в 10% (при условии, что контроль над городом будет сохранён).

Бонусы мотивируют игроков на активные действия. В простейшем случае пытаются перекрашивать города вблизи от границы, так как там проще мобилизовать достаточное количество игроков.

Очки

За город уровня L фракция получает L*10 очков. Если город перекрашен, то эти очки переходят другой фракции.

Кроме того, фракция получает очки за каждый новый уровень города, L-1 очков за ап на уровень L. Эти очки не отбираются, даже если по итогам суток город будет перекрашен.

За преимущество в завозе любого товара в финале фракция получает 50 очков. Итого можно заработать максимум 2400 очков в победившем мегаполисе.

За контроль над победившим мегаполисом фракция получит 2000 очков.

То же самое в примерах

Чтобы было понятнее, поясню на примерах:

После старта сервера в первые несколько часов города апаются на второй уровень. Это даёт каждой фракции по 500 очков очков за уровни (2 уровень - 20 очков - 25*20=500 очков за все города). Кроме того, это даёт по одному очку за каждый ап города. Итого 525.

После апа всех городов на третий уровень фракция получит 750 уровневых очков и ещё по 2 очка за апы каждого города в дополнение к предыдущим 25. Итого 750+25+50=825.

Пусть есть синий город 21 уровня. Пусть он апнулся на 22 уровень. В этот момент синие получат единовременно 21 очко за ап и 10 уровневых очков в дополнение к 210 уже имеющихся. Если по окончанию суток красные перекрасят город, то эти 220 очков будут отобраны у синих и добавлены красным.

Если этот город выйдет в финал как синий, но красные будут преобладать в завозе 25 товаров, а синие - только 23, то в целом красные получат контроль над мегаполисом и получат по итогам раунда 2000 очков в дополнение к 25*50=1250 очков за завоз товаров, итого 3250 очков. Синие получат только 23*50=1150 очков.