Время ожидания

В игре Rail Nation эффективность завоза любого товара существенно зависит от так называемого времени ожидания (ВО) на производствах.

Что такое время ожидания? При погрузке товара на производстве поезд ожидает некоторое время. Чем выше это время, тем дольше оборот поезда по маршруту и тем ниже эффективность завоза (и получаемый доход тоже).

Разберёмся, от чего зависит ВО и как его можно регулировать.

Составляющие ВО

В окне производства можно навести мышь на часики с временем ожидания и узнать составляющие этого ВО.

Время ожидания

Перечислим их:

Разберёмся, какие факторы влияют на конкретные показатели ВО.

Загруженность

Первичное влияние на ВО оказывает так называемая загруженность. При загруженности 0% базовая ставка ВО составляет 0:00, далее каждые 100% дают по 1:30 к базовой ставке. При этом максимальная загруженность составляет 300%, а максимальная базовая ставка ВО - 4:30.

Загруженность пересчитывается раз в час на каждом производстве сервера одновременно. Этот момент называется пересчётом загруженности или просто пересчётом. Время до ближайшего пересчёта можно посмотреть в окне любого производства в левом нижнем углу.

Как определяется загруженность? У каждого производства есть так называемая “вместимость” (англ. capacity; в старой версии игры это переводили более понятным словом “выработка”) - количество товара, вырабатываемого на производстве за час. Игра считает, сколько тонн товара вывезено с производства между двумя пересчётами. Полученное соотносится с вместимостью и объявляется загруженностью на следующий час. Загруженность 100% означает, что фактически вывезено столько же, сколько выработано. Больше 100% означает, что производства "перегружено" - весьма логично, что время погрузки на нём возрастает.

Например, если вместимость составляет 2000 т/ч, а между пересчётами было вывезено 3275 т, то загруженность составит 3275/2000=1.6375 или 164%. Максимальная загруженность равна 300%, даже если с этого производства вывезут больше чем 3*2000=6000 т за час.

Если между двумя пересчётами с производства не вывезут ни одного вагона товара, то загруженность на следующий час составит 0% и ВО будет равно 0:00. Это называется “золотым” (“нулевым”) часом (сокращённо ЗЧ). К сожалению, больше одного часа с производства возить с таким ВО невозможно - производство будет “нагрето” и ВО увеличится.

Как видим, загруженность зависит от вместимости. Чем выше вместимость, тем меньшую нагрузку на производство даёт вывоз и тем ниже будет ВО. Вместимость напрямую зависит от уровня производства, поэтому для эффективного завоза производства надо раскачивать. Об этом мы поговорим в другой раз.

Запас

На производствах с подовозом есть склад одного или нескольких видов сырья. Чем больше запас сырья на складе, тем лучше производство отдаёт товар и тем ниже ВО. При полностью пустых складах ВО будет увеличено в три раза, при полностью забитых эта компонента ВО составляет 0:00.

В отличие от загруженности, которая даёт постоянное значение от пересчёта до пересчёта, запас может увеличиваться и уменьшаться в зависимости от наполненности складов. Поэтому если все встают на прямые, то ВО начинает расти по мере исчерпания запасов сырья на складе.

При раскачке производства особенно важно осуществлять к нему подвоз - это позволяет раскачивать его более эффективно за счёт снижения ВО.

Инвестиции

Одним из способов сокращения ВО является внесение инвестиций. В окне инвестиций показывается, на сколько сократится ВО от очередной инвестиции. Однако важно следить за тем, чтобы не перебить контрольный пакет (КП) ассоциации, которой назначено это производство. Увидев красный крест поверх герба ассоциации, обязательно прекращаем инвестировать.

Если члены ассоциации вместе внесли более 50% инвестиций, то ВО на производстве сокращается кардинально - в два раза. Это состояние и называется “контрольным пакетом инвестиций” (КП). Владение КП очень важно для раскачки этой ассоциацией указанного производства.

Интеграция

Интеграция - важное свойство производств с подвозом. За счёт подвозов ассоциация получает бонус к цене подвоза и сокращение ВО на вывоз с него. Чем больше подвоза по сравнению с вывозом, тем больше сокращается ВО. Подробнее об интеграции поговорим в другой раз.

Максимальное ВО

Максимальное ВО достигается при загруженности 300% в условиях отсутствия запаса на складе, подвоза и инвестиций.

На производстве без подвоза максимальное ВО составляет 4:30 (база 1:30 и загруженность 3:00). Если ассоциацию поставить в соперники, то ВО для неё может вырасти до 5:38.

На производстве с подвозом максимальное ВО 13:30 (база 1:30, загруженность 3:00, запас 9:00). Для соперников - 16:53.