Золотой час

В школе иногда решают задачи на тему “землекопы копают траншею”. Мол, N землекопов копают траншею в N раз быстрее. Конечно, в реальности всё не так просто. Например, 500 землекопов на 50 метров траншеи - не очень хорошая идея, так как каждому придётся выкопать всего 10 сантиметров, что меньше размера типичной лопаты.

Игровая математика тоже не так проста. 10 игроков, везущие ресурс 2 часа - это не то же самое, что 20 игроков, везущих его час. Потому что час часу в игре рознь. Каждый час в игре происходит пересчёт загруженности, от которой зависит скорость вывоза товаров с производств.

Самый эффективный завоз товара возможен во время так называемого “золотого” или “нулевого” часа (ЗЧ). Что это такое и почему так важно его соблюдать?

Теория

Чтобы понимать устройство ЗЧ, следует узнать немного теории.

Темпы завоза в город существенно зависят от времени ожидания (ВО), а оно в первую очередь определяется загруженностью. Если между двумя пересчётами загруженности не вывезти ни одного вагона товара, то загруженность на следующий час будет объявлена 0%, а ВО составит 0:00. Поезд приезжает на производство, моментально(!!!) загружается и едет обратно.

Нулевое ВО

Особенно ценно то, что нулевое ВО одинаково для всех игроков всех асс, оно не зависит от инвестов, от КП, от дружбы и т.д. Во время ЗЧ вывоз максимален и одинаков для всех асс!

При этом завоз товара в город во время ЗЧ вырастает, причём достаточно сильно. Главное - чтобы действительно в предыдущий час ни один игрок не погрузил ни один вагон на этом производстве! Даже 1 вагон привезёт 1% загрузки и минимум 1 секунду ВО, а уж если вывести десятки и сотни и не дай Бог тысячи, то и того больше.

Во время ЗЧ обратите внимание, как быстро начинает расти количество товара в городе при сколько-нибудь разумном количестве участников. А также обратите внимание, что оно всегда (!) уменьшается через некоторое время после ЗЧ на производстве с маленьким уровнем, сколько ни пытайся продолжать его возить на прямых. Это связано с тем, что сильно нагретое производство имеет настолько высокое ВО, что дальнейший завоз неспособен даже преодолеть потребление города.

Время до очередного пересчёта можно посмотреть в левом нижнем углу окна любого производства на сервере. Ориентируйтесь на него при ожидании начала ЗЧ.

Немного математики

Возможно, кому-то будет интересно увидеть эффективность ЗЧ в цифрах на примере (все числа взяты от балды, но примерно такие величины вполне могут встретиться в реальной игре с реальными производствами).

Представим себе, что время оборота поезда по некоторому маршруту составляет 5 минут, а время ожидания - 12 минут. Тогда на один круг будет затрачиваться 5+12=17 минут. У ассы, которая владеет КП, ВО снижено на 50%, и на круг придётся 5+6=11 минут, а у ассы по дружбе ВО снижается на 25%, что даёт 5+9=14 минут.

Возьмём 4 одинаковых основных ассы города по 50 поездов на каждую ассу. Пусть одна владеет КП, одна имеет от неё дружбу, остальные 2 возят на общих основаниях. В этом случае все ассы вместе при всеобщем участии сделают за час 2*50*60/17+50*60/14+50*60/11=840 кругов. Профильная асса в одиночку сделает за час 50*60/11=472.5 кругов - это больше половины (56%) от 840, то есть профильная асса завезёт больше всех, а помощь от других асс не слишком высока.

А теперь представим себе, что ВО равно нулю. В этом случае круг у всех будет одинаков, вне зависимости от ассы, а именно 5 минут. И общее количество кругов на 4 ассы составит 4*50*60/5=2400. Это почти в 3 раза больше 840, количества кругов при высоком ВО! Также и участие всех асс кроме профильной также гораздо эффективнее: оно позволяет завезти в 4 раза больше, чем могла бы одна асса.

При ЗЧ с хорошим участием ВО как раз и должно вырастать на следующий час примерно до 10-13 минут (максимально возможное ВО составляет 13:30 - это соответствует нагруженности 300% с пустыми складами). В нашем примере за первый час город всей толпой может привезти 2400 (при ВО=0), а за второй - 840 (при ВО=12 минут), итого за два часа будет завезено 3240.

Конечно, на практике есть много нюансов, например, количество инвестов, состояние склада, износ поездов и многое другое, что влияет и на ВО, и на время в пути, также может быть недостаточно много игроков онлайн для столь сильного эффекта, но в целом ЗЧ позволяет в разы повысить завоз товара в город. Что заметно даже простым взглядом на темпы роста запаса в городе.

Золотой час после апа города

После того, как город апнулся на следующий уровень, он начинает принимать новый ресурс. Так как раньше этот товар городу не требовался, то, скорее всего, его никто не возил (разве что в другой город, где такой товар выпал раньше?) и на нём нулевая загруженность. Принято начинать возить товар только после пересчёта, организованно всем городом. ЗЧ может быть объявлен не сразу (то есть не после ближайшего пересчёта), а через некоторое время, потому что может быть мало народу онлайн, или игрокам надо время проложить рельсы, а может и денег на вагоны поднакопить сначала.

ЗЧ по традиции объявляет мэр города или председатель ассы, которая будет дальше специализироваться на этом ресурсе.

Проведением ЗЧ достигают следующих целей:

Помните: ни в коем случае нельзя заехать на производство раньше времени! Лучше на минуту опоздать, чем даже за секунду до пересчёта поспешить!

Лучше день потерять, потом за пять минут долететь кадр из мультфильма).

Лучше день потерять, зато потом за пять минут долететь.

Срыв ЗЧ

Часто оказывается, что кто-то по незнанию (а то и злому умыслу) намеренно едет на производство раньше объявленного времени и срывает тем самым ЗЧ. Что тогда делать?

Самое главное - ни в коем случае не ехать за ним! Да, конечно, ВО будет ненулевым после пересчёта, но если к пересчёту он вывезет не очень много, то оно хотя бы будет не очень высоким, будет “почти ЗЧ”. А если все ломанутся сразу, то с нулевым ВО будут возить недолго, зато потом ВО взлетит до небес.

Если ЗЧ объявлен и был сорван, то без поступления иной информации едем в строго обозначенное время и ни в коем случае не проявляем самодеятельность!

Если вам пишут, что вы срываете ЗЧ, то срочно убирайте поезда с маршрута! Чем меньше вывезете - тем меньше будет “нагрето” это производство после пересчёта и тем лучше будет завоз после пересчёта.

За срывы ЗЧ во многих ассах могут вынести самое суровое предупреждение или даже исключить.

И ещё одно замечание. Некоторые думают, что ЗЧ происходит в городе, а не на производстве, поэтому, увидев, что кто-то привёз в город товар, считают ЗЧ сорванным. Однако не спешите считать, что товар был завезён именно с “нулевого” производства. Возможно, возящий привёз издалека, с производства другого города или даже со склада (склады есть только на карте США, в классическом сценарии их нет), не надо думать, что он действительно “нагрел” нулевое производство.

Когда ещё может быть полезен ЗЧ?