Goodgame Studios forum archives

Forum: empire-ru
Board: [738] Новости Альянсов
Topic: [301696] Библиотека Ледника

[-301696] Lea (RU1) [RU1] :: Feb. 28, 2016, 4:54 p.m.

Жизнь в Леднике событиями небогата. Календарные зарубки в чате, визиты призраков из прошлого, редкие набеги юных рыцарей и шевалье - вот и всё, что нарушает почти безраздельный покой нашего санатория. Нет в Империи более подходящего места для молитвенных бдений и долгих раздумий.

Пусть летописцы воинственных альянсов пишут свою историю, а я буду листать старинные фолианты и любовно сдувать пыль с древних манускриптов.

------------------------------

Сим прологом открывается библиотека Ледника, которую я намерена еженедельно пополнять записями по истории, военному делу, теории лидерства и другим сферам знаний, по всем вероятиям способных заинтересовать широкий круг игроков. Или даже навести на удачную мысль применительно к игре.


[4322585] Lea (RU1) [RU1] :: Feb. 28, 2016, 4:55 p.m.

Посвящается благородной и могущественной даме А.

О волчьей стае

Впереди идут трое самых слабых и больных. Если засада — то убьют впереди идущих. Еще эти слабые волки должны снег протоптать и сохранить силы для последующих. За ними пятерка матерых волков — мобильный отряд авангарда. Посередине — 11 волчиц. За ними тоже пятерка матерых волков — арьергард. А позади всех идет чуть в отдалении сам вожак. Ему необходимо видеть всю стаю целиком и контролировать, регулировать, координировать и давать команды.

------------------------

Характер отношений в стае альтруистичен. То есть каждое животное подчиняет свои личные интересы интересам всего «коллектива». При иных взаимоотношениях стая как единый организм существовать не может. Ранг животного зависит от уровня развития психики, а не только от физических данных. Ведь, как известно, выживает не столько самый сильный, сколько самый умный. А вожаку приходится организовывать охоту (у волков групповой загонный тип охоты, требующий хорошей организации), принимать решения о разделе добычи. Поэтому в стае царит мир и покой. Младшие слушаются старших и чувствуют себя абсолютно защищенными, а старшие несут бремя ответственности за всех.

Волчья стая имеет семь рангов, это прекрасно организованное общество, где каждый понимает свои права и обязанности. Управление происходит без силовых приемов, все четко организовано, роли распределены, никто никого не удерживает, но почему-то все выбирают совместное существование. Выделение социальных рангов в стае слабо связано с полом и старшинством по возрасту. Эти факторы, как и физическая сила, лишь обеспечивают выполнение полезных функций, не более того. Убив оленя, волки прекращают охоту, пока не кончится все мясо и голод не заставит их снова приняться за дело.

Вожак – высший социальный ранг. Предполагает ответственность за всю стаю. Вожак решает вопросы местообитания, охоты, защиты, всех организовывает, устанавливает ранги в стае. Своим преимущественным правом на пищу вожак пользуется по собственному усмотрению. Например, отдает свою долю щенкам, если еды недостаточно. В его задачи входит забота обо всех, а щенки – будущее стаи. Если голодающий вожак окажется не в состоянии руководить стаей, в опасности окажутся все, поэтому его преимущественное право на пищу не оспаривается. Сам бы отдал последний кусок, только бы чувствовать себя защищенным! Интересно, что вожак лишен права на защиту, ведь в моменты опасности только он принимает ответственные решения, остальные члены стаи выполняют его распоряжения.

Воин – этот ранг могут занимать особи любого пола. Если это волчица, то она не должна быть занята воспитанием потомства. Воины – это команда вожака, обеспечивающая безопасность и пропитание стаи. В случае нападения на защиту встают только воины, у остальных членов стаи – другие задачи.

Старший воин – организовывает охоту и охрану, претендент на роль вожака в случае его гибели или невозможности руководить стаей.

Мать – взрослая волчица, которая имеет опыт воспитания волчат. Обязанности матери она может выполнять как по отношению к своим детенышам, так и по отношению к детям менее опытных матерей. Рождение «детей» не переводит автоматически волчицу в ранг матери. Как и для любого другого ранга, здесь требуется определенное психофизическое развитие, способность принимать решения, необходимые для жизни. В задачи матери входит выращивание и воспитание потомства. В случае нападения на стаю именно матери уводят всех слабых в безопасное место, в то время как воины держат оборону.

Старшая мать – при необходимости может занять ранг вожака. Со старшим воином никогда не конкурирует. Освободившийся ранг занимает наиболее достойный, способный управлять стаей. Никаких поединков для выявления более сильного не происходит. В период вскармливания и выращивания детей все матери стаи находятся под особой защитой и опекой.

Размножение – у волков и эта сторона жизни организована очень красиво. Один раз в год стая разбивается на семьи, чтобы произвести на свет и вырастить потомство. К размножению допущены не все. Основное условие – понимать свое место и роль в большой семье-стае. Поэтому те, кто не имеет пары, живет в маленькой волчьей семье третьим, помогая охотиться и воспитывать волчат. Пары волков – на всю жизнь. Если один из партнеров умирает, новая пара не создается…

Опекун – несет ответственность за воспитание волчат. Выделяется два подранга: пестун и дядя. Пестун – молодые волчицы или волки, не претендующие на ранг воина, подросший молодняк предыдущего помета. Они находятся в подчинении матерей и выполняют их распоряжения, получая навыки воспитания и обучения подрастающих волчат. Это их первые обязанности в стае. Дядя – это взрослый кобель, не имеющий собственной семьи и помогающий выращивать волчат.

Сигнальщик – оповещение стаи об опасностях. Решение принимают более ответственные члены стаи.

Щенок – это шестой ранг, никакой ответственности, кроме послушания старших, но дает преимущественное право на питание и защиту.

Инвалид – не увечная, а просто старая особь, имеет право на питание и защиту. Волки заботятся о своих стариках.

-------------------------------

Полный текст в ЖЖ содержит видео и ссылки на дополнительную информацию.


[4328874] Lea (RU1) [RU1] :: March 5, 2016, 9:04 p.m.

За минувшую неделю в Леднике, как ни странно, снова ничего не случилось, поэтому очередной воскресный пост я решила посвятить одной из животрепещущих тем форума.

Тестирование обновлений в начале XIV века

Уровень развития изобразительного искусства в XIV веке ещё оставлял желать лучшего, поэтому портретов, точно передающих облик героя сегодняшней истории, не существует. Но мне так нравится актёр, сыгравший этого короля в фильме Мела Гибсона "Храброе сердце"... Какое лицо! А взгляд! Сколько достоинства в каждом движении! Хочется думать, что на самом деле он был именно таким.



1304 Anno Domini. Восьмой год английского вторжения в Шотландию.

Эдвард I, король Англии, лорд Ирландии, герцог Аквитанский, осаждает замок Стёрлинг.
Положение шотландцев на этот момент хуже некуда. С Эдуардом I (который сам себя называл четвёртым) шутки плохи. Его таланты дипломата, законодателя и полководца сделали его самым великим королём из всех, кто когда-либо занимал трон Англии. Прежде он уже прославился участием в крестовом походе, победами над Симоном де Монфором и Филиппом IV, завоеванием Уэльса, и нынешняя кампания не была исключением в ряду триумфов.

Надежды шотландцев на победу ещё шесть лет назад были растоптаны под Фолкёрком английской тяжёлой кавалерией. Их главный бандюган лидер, Уильям Уоллис, чудом удрал с поля битвы, и до сих пор скрывается от людей короля. Ещё через год он будет схвачен и привезён в Лондон, где после суда его повесят до полусмерти и четвертуют. Почти все другие вожди либо тоже казнены, либо в бегах, либо перешли на сторону Эдварда. Теперь король приступил к планомерному наступлению, последовательно занимая все стратегические пункты. Он вообще славился тем, что проводил войны и сражения именно так: после тщательной подготовки, методично, по чёткому эффективному плану.

Так было и под Стёрлингом. Шотландцы, с трёх сторон защищённые отвесными склонами горы, полагали, что крепость неприступна и даже хотя Эдварда прозвали Scottorum Malleus (то есть Молот Шотландцев), на вершину ему не подняться.

Король же подниматься и не собирался. Он начал с подтягивания к замку войск, снаряжения и провианта, собираясь основательно окопаться под стенами. А главное — Эдвард ждал, когда к нему привезут его любимую игрушку. Это был великолепный требюше, самый большой из всех, что когда-либо были созданы. Три месяца ушло на то, чтобы его сделали пять плотников высшей квалификации и сорок девять прочих рабочих. В разобранном виде он занимал тридцать повозок. Гордый король ласково нарёк машинку «Боевым Волком» (War Wolf).
Под Стёрлинг половину частей Боевого Волка везли по суше, остальное по воде, и вот, наконец, изумлённые шотландцы увидели, что король увлечённо воздвигает напротив замка нечто грандиозное, как раз себе под стать (вторым прозвищем Эдварда было «Длинноногий», полученное за рост 1,88 м). При этом штуковина стоит явно вне зоны досягаемости любой шотландской катапульты или баллисты. Смотрят шотландцы на то, как постепенно поднимается могучий требюше, и постепенно начинают понимать, что дело пахнет нешуточными люлями. А Эдвард I славился тем, что умел отвешивать люлей кому угодно.
Ещё посмотрели шотландцы на Боевого Волка и, когда в гарнизоне количество наложивших в штаны вояк превысило все мыслимые нормы, отправили к английскому королю парламентёров.
Король встретил их рядом со своим детищем, постаравшись встать подальше от шотландцев (ибо воняли они премерзостно). Парламентёры немедленно выразили полную готовность сложить оружие, сдаться безо всяких условий и накрыть столы для доблестных английских рыцарей.

Эдвард жутко, неописуемо расстроился. Это что же получается, требюше ещё не то что выстрела не сделал, он вообще пока не достроен, а эти дурно пахнущие мужики уже сдаются! Тогда ради чего, спрашивается, мы тут так расстарались, а? «Нет, парни, так дело не пойдёт, — заявил король. — Безоговорочная капитуляция это, как говорит мой французский коллега Филипп, tres bien, но лучше с ней повременим. Давайте сначала сыграем в интересную игру: я вот сейчас дособеру своего волчонка и буду отсюда по вам валунами швыряться, а вы там как можете от них защищайтесь. А то зря, что ли, я его сюда тащил? Нет, без парочки выстрелов никак нельзя».

У шотландцев, понятное дело, выбора не было. Боевой Волк как выстрелил, так сразу снёс в замке целую куртину (промежуток стены между башнями). Король был горд собой и доволен питомцем. На том и заключили мир. Эдвард I славился верностью данному слову.

Мой герой, однозначно.

------------------

Вступление моё, основной текст принадлежит перу бесценного френда Антуана, который в последнее время пишет до обидного мало. Что, к счастью, не делает его старые записи хуже.

[4333696] Lea (RU1) [RU1] :: March 7, 2016, 9:04 p.m.

Лубутены - для любительниц ван Гога, преследующих матримониальные цели, а мне подайте, сильвупле, Роже Вивье, который в 50-60 гг. творил для Кристиана Диора, и чья обувь выглядит, как

Туфельки для принцессы

(праздничный спецвыпуск в честь 8 марта)


[4342512] Lea (RU1) [RU1] :: March 13, 2016, 1:36 p.m.

На календаре опять воскресенье, и сегодня ваш библиотекарь выступит в роли рецензента, потому что я хочу рассказать о моём любимейшем фильме

Про британский флот начала XIX века

Rule, Britannia! Rule the waves:
Britons never shall be slaves!



"Хозяин морей: На краю земли" Питера Уира описывает события 1805 года, а именно поход королевского фрегата, отправленного Адмиралтейством к берегам Бразилии с боевым заданием.

В отличие от большинства создателей исторических фильмов, съёмочная группа пригласила консультантов не только для того, чтобы вежливо их выслушать и сделать всё по-своему. Те игроки, которые знакомы с особенностями военных парусников и флотскими обычаями, с удовольствием отметят большое количество аутентичных деталей. Предметы быта, костюмы и причёски были воссозданы очень бережно. А на самую главную роль взяли реплику Роуз - 20-пушечного фрегата 6-го ранга образца 1757 года - специально для съёмок переоснащённую по образцам судов начала XIX века.

На мой неискушённый взгляд, создатели фильма погрешили против истины лишь в двух вещах:

1) Слишком культурная речь для сугубо мужской компании. (Чтоб на военном судне ни боцман, ни офицеры ни разу не использовали бранных слов, отдавая приказы? Хм-хм. Но допускаю, что диалоги писались так намеренно - во избежание взрослого рейтинга R, ограничивающего прокат и кассовые сборы.)

2) Порты бортовых орудий, как ни попадут в кадр, вечно открыты. (Насколько мне известно, они постоянно держались закрытыми и открывались только на время боевых действий и артиллерийских учений).

Если вы совершенно равнодушны к морской стихии и бравым морякам, посмотрите фильм, как учебное пособие по управлению суровым мужским коллективом из 200 человек, принадлежащих к разным социальным слоям, в возрасте от 12 лет до 60+. Примеры успешного и неуспешного командования, которые в нём приводятся, довольно поучительны.

Капитан Обри, пачками бравший суда противников в качестве призов, заслужил от матросов прозвище "Счастливчик Джек". Его результативность, блестящее знание морской науки и уверенность в себе обеспечили ему почти непререкаемый авторитет. Спорить с ним решаются только пожилой штурман и судовой врач. Все остальные, начиная с сопливых юнг и заканчивая первым лейтенантом, молча берут под козырёк и выполняют приказы. Иногда с презабавной смесью ужаса и восторга на лице. При этом капитан отлично чувствует границы своей власти и, не задумываясь, отметает идею ввести сухой закон на борту фрегата.

Гардемарин Холлом совершил типичную для мягких людей ошибку, пытаясь подружиться с командой. Нельзя дружить с теми, кем ты командуешь, и кого тебе предстоит посылать на смерть. Не менее фатальными оказались нерешительность и невезучесть Холлома.

В общем, лидерам альянсов, как нынешним, так и будущим, найдётся о чём подумать во время просмотра.

----------------------------------

Качество звука впечатляет до сих пор, хотя фильм снят 13 лет назад. Жуткий свист ядер, пугающий треск рангоута и рвущегося такелажа создают такой эффект личного присутствия, что порой хочется с визгом забиться под диван до окончания боя.


[4351453] Lea (RU1) [RU1] :: March 19, 2016, 9:02 p.m.
Здравствуйте, мои юные (и не очень) любители военной истории! Наливайте глинтвейн и двигайте свои кресла ближе к камину - в моём Леднике так холодно, что весна, кажется, не наступит никогда. Сегодня темой недели будет

Геймификация образования

Год назад это было для меня чем-то из серии: "Много слышала, но никогда не видела". К счастью, в рунете появился замечательный образовательный проект, на примере которого можно понять, в какую обёртку на самом деле нужно заворачивать гуманитарные науки, чтобы школьники не засыпАли от скуки на уроках и начали искренне интересовались историей и литературой.

Леди и джентльмены, позвольте вам представить Arzamas и парочку его геймифицированных тестов.

1. Тотализатор Столетней войны

У вас есть виртуальные 100 рублей. Задача - преумножить своё состояние, делая ставку попеременно то на Францию, то на Англию. Побеждает, естественно, сильнейший - тот, кто лучше помнит хронологию важнейших событий и исход ключевых сражений.

Я советую пройти тотализатор хотя бы разок, чтобы лишний раз освежить свои знания и взглянуть на восхитительные миниатюры, вроде этой:



Осада Кале, 1346-1347гг

(иллюстрация из Хроник Жана Фруассара, конец XIV века)

2. Соберите кирасира-трансформера

Попробуйте, меняя разные части военной формы, собрать гусара, гренадера, мушкетера, кирасира и драгуна. Я подозреваю, вы получите от этого занятия не меньшее удовольствие, чем от экипировки собственных генералов и наместников. Правильные ответы будут вознаграждаться краткой исторической справкой по соответствующему роду войск, а неправильные... увидите сами :)

------------------------------

Кроме завлекательных тестов, Арзамас предлагает солидное количество статей и видеолекций, так что будьте осторожны - вы рискуете надолго залипнуть :)


[4363397] Lea (RU1) [RU1] :: March 27, 2016, 5:50 p.m.

Мирное течение жизни в Леднике нарушило дерзновенное нападение юного барона, поэтому библиотекарю пришлось на время покинуть тихую обитель и оказать неразумному воину свою милость - доставить в баронские замки благотворный огонь, несущий знание и исцеление. Кстати,

О замках, придуманных и реальных




Слева Мон-Сен-Мишель, справа Минас Тирит. Хотя, может, и наоборот - слева Минас Тирит, справа - Мон-Сен-Мишель. Столица толкиеновского Гондора очень похожа на реально существующий остров-крепость в Нормандии.

Мон-Сен-Мишель представляет собой гранитную гору, которая возвышается над пейзажем почти на 80 метров. Самые сильные на побережье Европы отливы и приливы превращают окружающее пространство то в зыбучие пески, то в море, поэтому было бы очень странно, если б за все минувшие столетия никому не пришло в голову использовать все выгоды подобного ландшафта.

Впрочем, первым по легенде оказался не полководец, а Святой Обер, епископ Авранша. В 708 году ему явился Архангел Михаил и велел возвести на скале церковь. В последующие годы остров активно прирастал новыми строениями и укреплениям, став важным военно-стратегическим пунктом на границе с Бретанью. Мон-Сен-Мишель выдержал изрядное число набегов викингов и войн между Англией и Францией, а в настоящее время переживает толпы осаждающих его туристов из разных уголков мира.




Слева диснеевский замок Золушки, справа Нойшванштайн (Бавария).

Сказочный замок был основан несчастным Людвигом II в 1869 году на месте двух старых крепостей. Огромное количество стройматериала поднимали с западной стороны здания в вагонетках с помощью крана, работающего на паровой тяге. Их доставляли и устанавливали в нужном месте с помощью специальной системы подъёмных блоков. Строительные машины уже тогда ежегодно проверялись на безопасность и надёжность «Баварской ревизионной комиссией по паровым котлам», из которой вышло сегодняшнее Объединение технического надзора.

В 1880 году на стройке было занято 209 плотников, каменотёсов и подсобных рабочих. После смерти короля в 1886 году все строительные работы были приостановлены. Третий этаж замка и рыцарское помещение не были достроены. Главная башня замка с церковью, высотой 90 м, которая должна была возвышаться над всеми строениями, не была построена вообще. Не была закончена и западная терраса, которая должна была вести к незаконченной купальне.




Слева Орлиное гнездо из "Песни льда и пламени" Джорджа Мартина, справа - Гуаита (Сан-Марино).

Гуаита - старейшая из трёх башен Сан-Марино, венчающих вершины Монте-Титано. По преданию именно на этом месте Марин, далматский каменотёс, впоследствии ставший святым, заложил в 301 году одно из самых маленьких государств в мире (61 квадратный метр).

Башня Гуаита или, как её ещё называют Прима-Торре, – старейшее фортификационное сооружение государства-горы, которое было построено в XI веке и использовалось в качестве дозорной башни, убежища жителей и даже тюрьмы. Впрочем, само название «Prima Torre» уже говорит нам о важности башни, ведь с итальянского оно переводится как «Первая башня».


[4363645] Anna1983Player (RU1) [None] :: March 27, 2016, 10:25 p.m.
Леа.. я в обще то без претензий.. Сама подобным занималась в свое время..
Но просматривая эту ветку, задалась вопросом..

А почему она в разделе Новости ала?..

Как поняла, материал тут в основном не авторский..
С различных сайтов.. 

Мою ветку такого плана с Форума вычистили в свое время.. без права создать вновь..
Даже в разделе Развлечений..


[4370340] Lea (RU1) [RU1] :: April 3, 2016, 9:02 p.m.

25 апреля HBO выпустит на экраны шестой сезон "Игры престолов", так что ближайшие несколько постов я намерена посвятить самому успешному сериалу в жанре фэнтези, обласканному как публикой, так и критикой. Клятвенно обещаю не спойлерить, поэтому смело заглядывайте на огонёк!

Начну с рассказа об оружии. Обычно оно так быстро мелькает в кадре, что внимательно рассмотреть его нет никакой возможности, хотя оно того стоит, и вообще ужасно интересно знать, как закалялась

Валирийская сталь

Дизайнер оружия для «Игры престолов» Томми Данн начал придумывать мечи для кино около 20 лет назад — его первой работой было «Храброе сердце» с Мэлом Гибсоном. Томми попал на съёмочную площадку по приглашению друга и первое время занимался газовыми трубами, которые использовались для спецэффектов. Потом оказался в оружейном отделе, где очень пригодилась его специальность, связанная с машиностроением, и 5-летний опыт резервиста в ирландской армии.

Оружие под каждого актера разрабатывали индивидуально в соответствии с указаниями продюсера и сценаристов. Дизайн согласовывали с одеждой, броней, требованиями каскадеров и постановщиков боев. Приходилось соблюдать баланс, чтобы оружие вписывалось в картину и выглядело достоверным, а не просто симпатичным. Например, для Григора Клигана ростом 2,15 м был изготовлен клинок длиной 1,60 м, и Томми не отказал себе в удовольствии обратиться к своим корням, сделав для него ирландское навершие.




Слева Меч Горы, справа Лёд Эддарда Старка. Крупным планом ножны меча Горы.

Клинки, которые снимались крупным планом, делали из стали, оружие для боевых сцен изготавливали из авиационного алюминия — достаточно надежного и гибкого материала. Для тренировок и сцен с животными применяли бамбуковые или резиновые лезвия. Все щиты делались из пластика, за исключением тех, что предназначались Безупречным Дейенерис Таргариен — их делали из алюминия. Клинки специально старили, чтобы они не выглядели абсолютно новыми после десятков битв.

Что именно представляет из себя процесс производства клинков, желающие могут узнать из серии роликов Man at Arms, где засветился Тони Своттон - ещё один признанный мастер, который делает оружие для Голливуда. Он заново воссоздал Длинный коготь Джона Сноу, Иглу Арьи Старк и меч Джейме Ланнистера. Посмотрите - не пожалеете. Хотя они и лопочут там исключительно по-английски, всё понятно и очень познавательно.


https://www.youtube.com/watch?v=apTVzm09WYc[/video]

Между прочим, научный сотрудник Американского химического общества Райан Конселл разобрался, что такое валирийская сталь на самом деле.

Проанализировав все свойства мифического металла и сравнив его с различными видами стали, Конселл сделал вывод — это и не сталь вовсе, а металлокомпозит — современный материал, в котором металлическая матрица усилена керамическими компонентами. Лучше всего описанию валирийской стали соответствует композитный материал на основе карбосилицида титана.

Мои источники - статья на Медузе, интервью и статья на 7kingdoms.


[4370364] Lea (RU1) [RU1] :: April 3, 2016, 9:22 p.m.

Ну, и в качестве бонуса самое красивое оружие "Игры престолов"! Как говорят в таких случаях, инджой.



Вдовий Плач Джоффри и Верный Клятве Бриенны (переплавлены изо Льда Эддарда Старка)



Арео Хотах и его секира



Арбалет Джоффри


[4376507] Lea (RU1) [RU1] :: April 10, 2016, 8:04 p.m.

О! Весна стремительно вступает в свои права! Самое время поговорить про эпичнейшее сооружение в "Игре престолов". Я имею в виду знаменитые

200 метров льда

Стена само собой имеет вполне конкретные прототипы – римские валы на границе Англии и Шотландии. По существу ныне от них остались только фундаменты, но даже они выглядят достаточно внушительно. Полторы тысячи лет назад всё было ещё эффектнее. Хотя, конечно, даже им было очень далеко до многосотметровой ледяной стены.




Схемой постройки римские валы также очень напоминали Стену, изображённую на картах Вестероса. Та же цепь соединённых стенами крепостей-фортов «от моря до моря». Функция римских стен также была вполне сходной — защита Римской Британии от набегов северных соседей — пиктов.

Впрочем, Мартин верен себе — «смешать, взболтать и добавить щепотку чистого вымысла». Прототип Стены отделяет Англию от Шотландии, но вот если Север можно в какой-то степени счесть образом патриархальной северной Англии или Шотландии, то Застенье — совершенно самобытный мир. За стеной царят холод, суровые нравы, дикие племена, оборотни, великаны верхом на мамонтах и дети леса, прячущиеся в курганах. Я бы сказал, что щепотка здесь размером с хорошую пригоршню. Однако давайте по порядку.

О ледниковой фауне я уже писал, поэтому сосредоточимся на людях. Имена одичалых подчёркнуто древнегерманские или скандинавские — Альфин, Игритт, Тормунд, Стир. Отдельный момент — Варамир, который вызывает ассоциации с Владимиром и наводит на славянские параллели. Увы, но имена с окончанием на -мир точно также были и у готов. В их языке общегерманский элемент — mar принимал форму — mir. Так что в целом «германский флёр» сохраняется. Ещё одна черта — события «Танца с драконами» связанные с переходом остатков разгромленного войска Манса через Стену.

Здесь опять же сделаю небольшое историческое отступление:

1. И вот под предводительством Алавива готы заняли берега Дуная и отправили посольство к Валенту со смиренной просьбой принять их; они обещали, что будут вести себя спокойно и поставлять вспомогательные отряды, если того потребуют обстоятельства.
2. Пока происходили эти события за пределами империи, расходились грозные слухи о том, что среди северных народов совершаются новые движения в необычайных размерах, и шла молва, что на всем пространстве от маркоманнов и квадов до самого Понта множество неведомых варварских народов, будучи изгнано из своих обиталищ внезапным натиском подошло к Истру с женами и детьми.

4. Но когда дело стало выясняться в его истине и слухи были подтверждены прибытием посольства варваров, которое настойчиво просило о принятии бездомного народа на правый берег реки, приняли это скорее с радостью, чем со страхом. Поднаторевшие в своем деле льстецы преувеличенно превозносили счастье императора, которое предоставляло ему совсем неожиданно столько рекрутов из отдаленнейших земель, так что он может получить непобедимое войско, соединив свои и чужие силы, и государственная казна получит огромные доходы из военной подати, которая из года в год платилась провинциями.

Аммиан Марцеллин. Римская история

В целом параллели напрашиваются довольно явные – часть готов переходит на римскую территорию, будучи разоружены и выдав заложников. Часть остаётся на «дикой» стороне Дуная. За их спинами надвигаются гунны и другие племена, римские лидеры разрываются между надеждой получить армию готских союзников для обороны границы и риском впустить на свою землю потенциальных врагов.

------------------------------------

Источник - статья на 7kingdoms.ru. Очень и очень советую пройти по ссылке, чтобы прочесть её полностью. Это без шуток самое лучшее и интересное исследование прообразов в мире ПЛИО, какое я видела. Стена - лишь один из фрагментов.

Не обойдите своим вниманием и комментарии. Их авторы по своему кругозору ничуть не уступают автору статьи.


[4383826] Lea (RU1) [RU1] :: April 17, 2016, 7:29 p.m.

"Игра престолов" - сериал, над которым работает интернациональная команда. И хотя в креслах режиссёров сидят, в основном, американцы, а среди актёров натуральное засилье британцев, в списке создателей можно обнаружить выходцев из Дании, Норвегии, Германии, Франции, Судана, Непала и... бывшего СССР!

Наши люди в HBO

1. Алик Сахаров

Оператор и режиссёр, родившийся в Ташкенте и 14 лет проживший в Москве, первым присоединился к проекту. Два года назад он дал интервью журналисту "Коммерсанта", небольшую часть которого я здесь процитирую.




- ... Чувствуете разницу между поколениями, актерскими школами?

Нет. С актером всегда нужно работать, и это совершенно не зависит от школы или поколения. Если ты вдруг слышишь фальшь, то стоп-стоп-стоп, давайте разговаривать. Фальшь может исходить от любого актера, с огромным стажем работы или с очень маленьким. У нас на "Game Of Thrones" великолепные актеры, но часто они слишком заняты своей жизнью. Скажем, мои актеры приходят на сцену — например, Софи Тернер или Айзек Хэмпстед-Райт,— и они все где-то далеко. Уже начинается четвертый сезон, их все знают, они суперзвезды, все их любят, в голове туман, они витают в облаках. Я им: "Чуваки, возвращайтесь на землю, вы здесь, вы здесь со мной!". Потому что объектив — это зеркало, все будет отражаться.

- ... Было правило, что главных героев не убивают или убивают в конце. Работая над "Game Of Thrones", тяжело было смириться с необходимостью убивать главных героев одного за другим?

Это совершенно уникальный проект. Главный герой, Нед Старк, сложил голову уже в первой книге. Не было такого, что наши продюсеры и сценаристы собрались и стали решать, как и что. Просто мы знали, что мало-помалу самые главные герои, к которым мы привыкаем, которых мы любим, вдруг будут отваливаться один за одним. И мы должны были сделать нечто совершенно захватывающее, чтобы зрители продолжали смотреть. И это стало мощным вызовом. Мне кажется, вполне удалось.

- Есть кто-то, кого вам особенно жалко из убитых?

Конечно. Кейтилин Старк — о, я так ее люблю! Роб Старк — чудесный актер, чудесный персонаж, очень жалко было, когда от него избавились. Они действительно все очень хорошие люди. С ними приятно работать, у них невероятная рабочая этика. Может быть, это даже немного скучно, но ничего особо странного на съемках никогда не происходит. Все идет так, как должно. Может быть, с этим и связан огромный успех "Game Of Thrones", что все сделано по правилам честной игры. Так очень редко бывает.


[4383827] Lea (RU1) [RU1] :: April 17, 2016, 7:30 p.m.

2. Юрий Колокольников

В 4-м сезоне Юрию досталась роль магнара теннов Стира - одного из самых жутких персонажей, по счастью, быстро оприходованного кровожадными сценаристами. Приведу отрывок из интервью с ним FACES 2013 года.




- Как думаете, почему режиссер выбрал именно вас — не американца, а русского парня?

Ну это, наверное, у создателей сериала следует спросить. На проекте «Престолов» все предельно просто: ты занимаешься творчеством. Вот ты артист, и все, что тебе нужно, ты получаешь: костюм, грим, прекрасный текст, отношения между персонажами, репетиции, если какие-то драки есть, — вот все, что ты хочешь. Что еще нужно актеру? Потрясающие партнеры у тебя, все работают на самом высоком уровне, выкладываясь на тысячу процентов.

- Отличается чем-то подход к работе у нас от американской киноиндустрии? Говорят, что на наших съемочных площадках все очень по-свойски, а там прямо-таки уставные отношения.

На самом деле, все не так, механизм работы везде одинаковый по большому счету. Вот интервью вы у меня берете, на английском вы бы говорили тоже самое, ну может быть, просто по-другому задавали бы мне вопросы. Но в принципе все одно и то же. Функционал одинаковый. У нас разные проекты есть, и в Америке тоже. Есть и такие, где у тебя все время микрофон в кадре торчит, например, потому что звуковик плохой. А «Игра престолов» — проект уникальный, и не только для нашего рынка, для всей мировой киноиндустрии. Он один такой — огромный, невероятный, масштабный сериал с колоссальным бюджетом, с самыми лучшими из лучших людей во всех департаментах. Я работал на большом проекте и у нас — «Поддубный». Он стоил более 10 млн долларов и выйдет в следующем году. Как я могу сказать, где хуже, а где лучше? По большому счету, все то же самое. Может быть, в Голливуде все более организованно, потому что зарубежная индустрия технологичнее, больше и старше… Я же снимался в разных фильмах и сериалах. Но! Даже в самых плохих по качеству я стараюсь не отступать от правила, если ты пошел работать, то должен работать до конца, не важно где это и что за история. Да, может быть, ты таким способом зарабатываешь деньги — это нормально, но ты должен делать это не с кривой губой. Любая хорошо сделанная работа чему-то учит.

- А вы как-то готовились к пробам «Игры престолов»? У вас были какие-то специальные курсы?

Курс жизни у меня был, мощный курс жизни. Да нет, никак я не готовился. Когда они прислали мне текст, мы заперлись на целый день с двумя моими партнерами по творчеству, с моей творческой бандой — мы работаем вместе, делаем разные проекты. И целый день ытались поразмять этот текст. Целый день работали, у нас не получалось: как-то не так, как-то не то. И только в конце дня мы вдруг — раз! — что-то пошло. Да и момент с английским языком очень интересный. Так как я с детства говорю на английском, то могу сравнивать: английский гораздо мелодичнее — для актерской игры он гораздо удобнее. С ним интереснее. Какие-то вещи на русском будут неестественны, а на английском — звучат. В конце концов, у вас что-то получилось и мы послали видео. Меня позвали в Лондон на живую пробу. И вот передо мной в маленькой комнатке сидят главные люди Голливуда: два шоураннера «Игры престолов», продюсер НВО, кастинг-директор, оператор. И есть только один шанс. Ты должен! И ты понимаешь это, начинаешь ценить момент. Не как у нас, в России: «А, пробы… не пойду я на эти пробы!». Ты начинаешь осознавать: это же здорово, настоящая конкуренция, ты сейчас можешь сделать что-то так, как никто не сделает. Ты можешь быть уникальным, и тебя могут за это оценить. И этого не надо стесняться. Это, наоборот, очень здорово. Это все-таки западный подход, у нас немного другой, хотя и он меняется. Молодое поколение артистов уже тоже борется за свои роли. И это здорово!


[4383855] Lea (RU1) [RU1] :: April 17, 2016, 7:56 p.m.

3. Аня Букштейн

А эту уроженку Москвы мы увидим на экране только в этом сезоне, так что интервью с ней на русском я пока не нашла :)





[4496190] Lea (RU1) [RU1] :: July 20, 2016, 7:48 p.m.

Войны в кружевах

Дизайн игры заставляет забывать, насколько изящно и богато были отделаны предметы одежды и доспехи знатных военачальников. Позвольте обратить ваше внимание на блог прекрасной eregwen - историка моды Марьяны Скуратовской. Её посты чаще всего посвящены дамской моде, но порой попадаются темы, могущие представлять интерес и для сильной половины человечества.

Например, запись о нескольких батальных картинах, находящихся в Прадо.

Victoria de Fleurus, Vicente Carducho, 1634 (фрагмент)




Socorro dela plaza de Constanza, Vicente Carducho, 1634 (фрагмент)




Красиво, чёрт возьми! КРАСИВО!


[4499801] Lea (RU1) [RU1] :: July 24, 2016, 7:36 p.m.
В самом начале, помимо истории, я анонсировала темы по лидерству, но кроме статьи об отношениях в волчьей стае, ничего не добавила. Исправляюсь. Не угодно ли почтеннейшей публике почитать о национальных особенностях проектных команд в сфере IT с точки зрения одного российского проектного менеджера?

Русская проектная команда




Особенности русских проектных команд – прямое следствие наших национальных особенностей:

1. «По справедливости, а не по закону». Чем отличается наше общество от западного? Тем, что западное еще в младенчестве впитало в себя римское право и теперь по нему живет. В западном обществе связь «преступление-наказание» очевидна. В нашем – нет. Вспомните всю русскую литературу, от сказок до Достоевского и дальше. Мы сочувствуем преступнику, если считаем, что он вынужден (!) был совершить проступок (вспомните еще фильм «Гений» с Абдуловым в главной роли). Русская женщина годами может жить с пьяницей, находя оправдания его поведению. Ну и т.д.

В проектах это выливается в то, что члены команды находят оправдания действиям провинившегося коллеги. То же и с управлением. Если производительность члена команды низка, то многие менеджеры стараются сначала объяснить ее – например, тяжелыми жизненными обстоятельствами, в которых находится человек. Потом они долго с ним беседуют. Дают второй, третий, сто первый шанс. И только измучив и себя, и его, с болью в сердце расстаются (и еще потом долго переживают, парень-то неплохой был, веселый, несправедливо как-то получилось). Испытывать боль, увольняя кого-то, для нас – норма.

2. Эффективная работа возможна только в зоне дискомфорта. В хорошей книге А.Прохорова «Русская модель управления» рассказывается, что наше общество может быть только в двух состояниях – в мобилизированном и стабильном. В первом мы прорубаем окно в Европу, водружаем флаг над Берлином, строим города в вечной мерзлоте и даем пятилетку за год. Во втором – разводим бюрократию, коррупцию и гнием потихоньку (о причинах прочитайте в книге).
Поэтому так уж сложилось, что мы эффективны только в аврале. Хорошая новость – проекты и есть авралы по своей сути (короткие сроки, ограниченный бюджет, временная команда). Плохая новость – трудно перевести команду в мобилизационный режим, иногда надо долго раскачивать. Это уже задача для менеджера.

3. Мы любим красивые решения. Мы не любим быстрых решений – скорость для нашего менталитета вообще вторичный параметр (только не надо про быструю езду). Мы даже не любим решений, выполненных по согласованным с заказчиком (!) критериям качества. У нас всегда есть внутренние личные, обычно заоблачно высокие, критерии, мы стараемся довести задачу до совершенства. Русскому приятно потратить месяц на «доведение задачи до ума». Если ему не давать этого делать, он чувствует, что выполнил работу некачественно и страдает.
В проектах это важно – уже пора двигаться дальше, а мы все снимаем с детали невидимые заусенцы.

4. Обсуждение проблемы вместо ее решения. Мы любим обсуждать проблему. Мы ищем виноватых в ее возникновении, подолгу перемываем им косточки и остроумно высмеиваем, попивая кофе. Мы рассказываем друг другу, как классно решили бы проблему, если бы все было организовано правильно, а не так криво, как сейчас. Мы злорадствуем и вспоминаем, что говорили о проблеме еще месяц назад, но никто не прислушался, а теперь вот вам, пожалуйста, получите.
Мы не делаем только одного, самого главного – не ищем пути решения проблемы. Задача менеджера – пресекать долгие обсуждения и фокусировать команду на поиске решения.

5. Личное и рабочее нераздельно. Западные люди умеют разделять рабочие отношения от личных, живя в системе ролей. Как они это делают – для русского загадка. Как верно заметил amikityuk:
«Важное отличие между нашим менталитетом и британским – это собственный образ. У русского человека образ цельный, Вася которого мы знаем по работе, Вася на пьянке и Вася у себя дома – с большой вероятностью, одно и то же лицо. У британцев есть а) роли, они же – "маски" б) традиции. Поэтому, столкнувшись с одним и тем же британцем в рабочее время, в пабе после работы и где-нибудь в личной жизни, есть неплохой шанс узнать трех разных людей.
Если вам попадется хороший PM из Лондона – он вас будет жестко иметь, несмотря ни на что. Никаких "войти в положение" (работает роль "профессионал"). В тот момент, когда вы окончательно его возненавидите, и поедете в Лодон вести on-site переговоры, вас после работы потащат в паб и будут два-три часа дружелюбно расспрашивать о жизни (роль "социализация после работы"). Обычно после этого у нашего человека создается радостное ощущение "а что, нормальный парень!". Отношения построены, ведро «Гиннеса» выпито, можно возвращаться назад. Возвращаетесь – а вас снова имеют. Тут у нашего возникает ощущение "вот козёл, а!" Потому что у нас так не принято. А у англичан это в порядке вещей, просто разные роли.»
Одна из распространенных ошибок менеджера – приятельские отношения с командой. Приятелю нельзя приказать, его трудно уволить, на него нельзя давить. Из-за этого страдает проект.

6. Внешний пиетет по отношению к начальству. Если исключить из рассмотрения консалтинговые фирмы и ИТ-компании, это утверждение справедливо для всех оставшихся. Иногда, общаясь с работниками какой-нибудь торговой или производственной организации, чувствуешь себя героем повести Салтыкова-Щедрина или Чехова. Что интересно, мы так к этому привыкли, что начальство сразу после повышения принимает новые правила игры и начинает благосклонно относится к хождению на задних лапках. Мы до дрожи боимся начальства. Не признаем его право управлять, не признаем его заслуг – просто по-азиатски боимся (и при этом втайне ненавидим и считаем бездарным выскочкой). 
В проекте это меньше заметно, но зато нужно учитывать при общении с клиентами.

7. Никакой лояльности к компании и проекту. Несмотря на то, что у западных людей отношение к работе гораздо более прагматичное, чем у нас (американцу в голову не придет относится к рабочему коллективу, как к семье), они более лояльны к компании и проекту. Про китайцев и индусов вообще молчу. У нас не так. Типична ситуация, когда наш человек обиделся и... ушел. Или нашел за углом работу с зарплатой на двести баксов выше и тоже ушел. Типична ситуация со вновь прибывшими в Москву из регионов – им надо закрепиться в столице и начать обживаться. Вы берете его на работу и радуетесь, а он на второй день начинает рассылать резюме и искать место получше.
Обвинять его в этом нельзя (это же просто работа, а не рабство). Но нужно учитывать как проектный риск и всегда иметь дублера на критичном участке работ.

8. Умение находить нестандартные решения. Что это я все о плохом? )) Русские (мотивированные и управляемые, разумеется) действительно эффективнее других в нестандартных ситуациях.
К счастью, проекты дают нам именно такие ситуации, причем с избытком. Этим надо пользоваться!

9. Отличные аналитические способности и умение думать быстро. Мы любим сложные задачи и, если нас заинтересовать, умеем их быстро решать (китайцы тоже умеют, кстати, но мы пока не сильно отстали). Средний выпускник российского вуза в математике на порядок лучше среднего выпускника любого другого вуза мира. Англичане в восторге от наших аналитиков и трейдеров. В Лондоне их не просто много, а очень много.
Аналитик в проекте – ключевая фигура, так что ищите хорошего аналитика и не давайте ему долго снимать заусенцы. )) Главное, чтобы весь проект не стал нестандартной ситуацией. )

В блоге автора желающие могут почитать не менее любопытные отзывы о китайцах и индусах, британцах и американцах, и об украинцах.

[4518364] Lea (RU1) [RU1] :: Aug. 7, 2016, 6 p.m.
Как объяснил нам Сунь Цзы полторы тысячи лет назад, война - это путь обмана.
И проводниками на этом пути становятся провокаторы, двойные агенты, разведчики, шпионы. Не могу сказать, что сия тематика когда-либо меня интересовала, но одна история всегда мне очень нравилась, и я находила её весьма поучительной. Вот послушайте

О заговоре Ридольфи




Фрагмент зашифрованного письма Марии Стюарт

Англия, 1571 год.
На престоле восседает Елизавета Тюдор, королева-протестантка, однажды признанная своим отцом незаконной дочерью, а в Шеффилдском замке в почётном заключении содержится Мария Стюарт, отрекшаяся от шотландского престола королева-католичка. Будучи правнучкой английского короля Генриха VII, она имеет права и на английский трон. Католическое вероисповедание ещё довольно распространено в Англии, поэтому легитимность Елизаветы отнюдь не безусловна. Часть подданных искренне желает её низложения.

В апреле 1571 года на въезде в страну в Дувре задерживают фламандца Шарля Байи. При нём нашли запрещённую книгу, в которой выдвигались династические права Марии на престол Тюдоров, и, что ещё хуже, обнаружили зашифрованные письма с числами 30 и 40 вместо имён адресатов.
Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, что именно могла означать подобная находка в те времена. Байи заключили в лондонскую тюрьму Маршалси, где преданные Елизавете чиновники получили возможность расспрашивать незадачливого курьера о ключе к шифру и личностях тех, кто скрывался за числами.

Понятное дело, подобные расспросы в XVI веке могли быть не очень дружелюбными. Понимали это и епископ Лесли, посол шотландской королевы при английском дворе, и дон Герау Деспес, посол испанского короля. Оба безуспешно пытались связаться с Байи через своих людей, чем лишний раз насторожили Уильяма Сесила, премьер-министра Елизаветы. Хитроумный лорд Берли отлично понял, насколько важного и осведомлённого посланца задержали английские власти.

Байи первое время держали в одиночной камере, почти полностью исключив его контакты с внешним миром, но однажды к нему ввели собрата по несчастью. Уильям Герли проявил к фламандцу сочувствие и такт: не лез в дела Байи, зато охотно рассказывал о себе - двоюродном брате леди Нортумберленд, чей муж не так давно поднял восстание против Елизаветы. Собственно из-за этого восстания он и оказался в тюрьме.
Герли пользовался известным авторитетом среди заключенных Маршалси и, главное, имел редкую для сидельца привилегию встречаться с посетителями. Этим его преимуществом не замедлили воспользоваться Лесли и Деспес, которые начали переписывать с Байи через Герли. И заодно через тайную канцелярию Уильма Сесила, чьим агентом являлся достопочтенный сэр Уильм Герли на самом деле.
Байи понял свою ошибку лишь тогда, когда Герли, вынужденный ежедневно писать отчёты для премьер-министра, оговорился и назвал мятежниками участников последнего восстания против Елизаветы.

Ооо, терминология и коннотация в этом деле важны! Важны до сих пор! Ведь и сейчас отдельные группы людей, в зависимости от отношения к ним, можно назвать героями, повстанцами, партизанами, бойцами, боевиками, сепаратистами, мятежниками, предателями. За примерами далеко ходить не надо.

Но вернёмся в Англию. Герли, что называется, спалился по полной программе, и Сесил решил действовать открыто и жёстко. Байи доставили на допрос лично к лорду Берли, но успеха не достигли. Фламандец клялся и божился, что ключ к шифру потерял, а кто такие 30 и 40, вообще никогда не знал. Его, якобы, просто попросили передать письма.

Шарля Байи перевели в Тауэр, снова изолировали от других заключённых и подвергли пытке на дыбе,  впрочем, не очень сильной по тем временам. В Тауэре, как и в Маршалси, сидели не только двойные агенты, но и настоящие враги Елизаветы. Например, доктор Стори, прямо призывавший к убийству королевы-еретички. В своё время он эмигрировал в Нидерланды, но англичане выкрали его и доставили на родину, любезно обеспечив Джона Стори бесплатным кровом и столом в самой комфортабельной и престижной английской тюрьме. История доктора Стори была общеизвестной, а репутация безупречной. Ну, по крайней мере, в католических кругах.
Вскоре Байи и Стори оказались в одной камере. Чтобы избежать новой, более суровой пытки, доктор Стори посоветовал Байи заявить о своей готовности наняться на службу к английскому правительству (только для вида), а чтобы завоевать доверие, выдать ключ к шифру, который они и так уже где-то раздобыли. Исстрадавшийся фламандец нашёл этот план гениальным и воспользовался им на следующий же день. Из поведения допрашивавших его людей он с ужасом понял, что с головой выдал своих покровителей.
Настоящий доктор Стори действительно находился в Тауэре одновременно с Байи, но никогда не встречался с последним. Под именем Стори с Шарлем Байи общался очередной агент Уильяма Сесила.

Нельзя сказать, что Ридольфи выбрал курьером какого-то деревенского дурачка. Байи был прекрасно образован и знал несколько языков. Его проблемой было неумение разбираться в людях и излишняя доверчивость - фатальные качества для участника заговора.

[4520876] Lea (RU1) [RU1] :: Aug. 9, 2016, 8:10 p.m.
Иногда в кино после окончания основного экранного времени создатели фильма приводят эпилог, в котором раскрывается дальнейшая судьба ключевых персонажей. Я последую их примеру и расскажу, чем всё закончилось для участников этой истории.

Подлинный Джон Стори был казнён 1 июня 1571 года традиционным английским способом.

4-ый Герцог Норфолк - один из пронумерованных адресатов Ридольфи - был казнён 2 июня 1572 года. Троюродный брат царствующей королевы и единственный наделённый титулом пэра, он изменил Елизавете второй раз. За участие в первом заговоре Норфолк отделался кратким заключением в Тауэр и домашним арестом, но второй попытки Елизавета не простила и отправила непутёвого кузена на Тауэрхилл, где 36-летнему Томасу Говарду отрубили голову.

Испанский посол Деспес был выслан из Англии и умер вскоре после этого.

Уильям Герли продолжил играть роль тюремного провокатора. Где, когда и как он окончил свои дни, мне неизвестно.

Мария Стюарт, как опасная соперница, была казнена Елизаветой в феврале 1587 года после провала очередного заговора. Ей тоже отрубили голову.

Джон Лесли, епископ Росский, счёл, что жестоко ошибся с выбором покровительницы и поспешил рассказать английским властям всё, что знал о заговоре Ридольфи. На этом он не остановился и добавил, что Мария Стюарт отравила своего первого мужа, отдала приказ избавиться от второго мужа, и пыталась убить третьего мужа. Ну, и чтобы закрепить эффект, Лесли написал Марии письмо с добрым советом положиться на милость Елизаветы, а также составил льстивую проповедь в честь той же Елизаветы.
В 1573 году посол шотландской королевы при английском дворе получил свободу и отправился во Францию. Там он весьма неумело пытался манипулировать самыми влиятельными европейскими политиками, так что его неоднократно уличали во вранье, шпионаже, воровстве и подделке документов. Он мирно умер в августинском монастыре близ Брюсселя 31 мая 1596 года.

Уильям Сесил умер в своей постели в 1598 году в возрасте 76 лет. Многим обязанная лорду Берли, Елизавета преданно ухаживала за своим министром до самой его смерти.

Сама Елизавета, овеянная славой, скончалась в 1603 году, спустя 45 лет после того, как взошла на английский престол. 70-летней королеве наследовал Яков VI Шотландский, сын той самой Марии Стюарт, чьих династических прав она никогда публично не признавала.
В 1612 году по распоряжению Якова останки Марии Стюарт были перенесены в Вестминстерское аббатство и захоронены неподалеку от саркофага Елизаветы. Пожалуй, это можно считать неким постмортальным примирением двух извечных соперниц. 

1-ый барон Лэмли - второй адресат Ридольфи - окончил свои дни в 1609 году. В отличие от герцога Норфолка, он удачно переменил сторону и уже в 1586 году стал одним из судей на процессе Марии Стюарт, который привёл последнюю к плахе в Фотерингее.
Библиотека, собранная бароном Лэмли, легла в основу будущей Британской библиотеки, ныне известной, как крупнейшее собрание в мире.

Организатор заговора, флорентийский банкир Роберто Ридольфи умер в Италии 18 февраля 1612 года.

Шарль Байи получил свободу то ли в 1573, то ли в 1574 году и умер на континенте 27 декабря 1625 года в возрасте 85 лет. Его похоронили на деревенском кладбище под Брюсселем, где какие-то сердобольные люди вывели на надгробии "Секретарь королевы Шотландии".

[4524116] Lea (RU1) [RU1] :: Aug. 13, 2016, 3:29 p.m.
Случайно наткнулась на абсолютно геймерскую, но очень красивую историю, которая наглядно демонстрирует, как надо троллить игровое сообщество на самом деле.

The Door




В далёком 1997 году четыре немецких студента, изучавших информатику, написали игру. Её неожиданный успех заставил молодых людей основать компанию, которая существует и по сей день, как и Та Самая Игра. Сейчас это одна из старейших в мире MMO, и она всё ещё популярна. Разработчики говорят об аудитории 500 тысяч человек в 200 странах.

Игра хардкорная. Максимального 999-го уровня за последние 9 лет существования игры достиг всего один игрок. Уровень выше 900, кроме него, на текущий момент имеют лишь четыре игрока. Естественно, очевидное лидерство одного игрока не могло не привлечь всеобщего внимания. У него нашлись как поклонники, отмечавшие его очередное достижение роликом на YouTube, так и враги.

«Группа людей постоянно появлялась в местах, в которых охотился Kharsek, и убивала как можно больше существ, чтобы уменьшить скорость его прокачки. Иногда эти же игроки привлекали монстров поближе к целителям Kharsek, вынуждая их убегать или умирать. Оставшись без помощи других, Kharsek оказывался в большой опасности, даже несмотря на его уровень. Над ним просто издевались. Я не знаю, что он такого сделал, чтобы заслужить эту ненависть. Может быть, ему просто завидовали из-за его большого уровня?», — рассказывает блогер Байненс, большой любитель и знаток игры.

Однако впечатляющий прогресс Kharsek был не единственной причиной внимания к его скромной персоне.
В 2005 году разработчики добавили в игру секретную дверь, открыть которую мог лишь тот, кто достиг 999 уровня. Догадки, что именно за ней скрывается, долгие годы будоражили умы поклонников игры и порождали самые безумные идеи, хотя за ней ничего не было. Собственно, это оставалось единственной загадкой игры, так как все прочие хитрости и тонкости были изучены вдоль и поперёк.

«Мы сделали это, чтобы подразнить игроков, никто из разработчиков не думал, что найдётся человек с достаточной мотивацией, чтобы достигнуть 999 уровня», — сказал менеджер разработки Мартин Эглседер.

Готовиться к реальному достижению 999-го уровня разработчики начали задолго до того, как Kharsek его достиг, но что именно они разместили за дверью, по-прежнему остаётся тайной за семью печатями, хотя событие, которого ждали поклонники игры вообще и нелюдимого геймера из Бразилии в частности, случилось на этой неделе. Kharsek достиг 999-го уровня, прошёл дверь и... молча пропал. То есть совсем. Типа: "Всем спасибо, все свободны, Я ТЕПЕРЬ ЗНАЮ, а вы продолжайте гадать дальше".

[4524644] Lea (RU1) [RU1] :: Aug. 14, 2016, 11:34 a.m.
Сегодня я вам устрою день качественного документального кино. Из всех научно-популярных фильмов, что мне довелось видеть, хочу предложить вашему вниманию только один, но тот, который почти наверняка понравится большинству игроков. И дело не столько в потенциально интересной тематике (тюдоровская архитектура), сколько в операторской работе.

С высоты птичьего полёта: Эпоха Тюдоров


Все здания, которые вы увидите, снимались с высоты птичьего полёта, то есть ровно с той точки обзора, с которой все мы привыкли рассматривать свои замки в GGE. У фильма же имеется то безусловное преимущество, что он показывает знаменитые английские сады, руины замков и аббатств, фортификационные сооружения, роскошные дворцы первых министров и скромные балочные фермы в их натуральном виде, да ещё и через объектив плавно движущейся камеры.

Только взгляните на эти два форта, возведённые Тюдорами на южном побережье Англии. В игре у нас всё строго квадратное и прямоугольное, а тут вон какое буйство геометрических форм.



В общем, настоятельно рекомендую потратить 46 с половиной минут на просмотр, тем более, что качество видео отличное - 1080p HD.

https://www.youtube.com/watch?v=g_PPCjQuEVs[/video]